(Действующий) Постановление Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перечень проектов, реализуемых в рамках Программы в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. С этой целью формируется база данных по предполагаемым проектам Программы, ведется текущая работа по привлечению инициаторов для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отбор (конкурсная процедура) осуществляется межведомственной комиссией, в задачу которой входит комплексная оценка инвестиционного проекта с целью определения его значимости и необходимости предоставления государственной поддержки.
С учетом задач межведомственного и межотраслевого характера, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, в состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
В задачи межведомственной комиссии входят комплексная многофакторная оценка проектных предложений и определение мер государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий отвечает за соответствие проекта целям и задачам Программы, в том числе:
обеспечение защищенности населения, опасных объектов и объектов жизнедеятельности;
снижение техногенной нагрузки на окружающую среду и уровня рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в результате хозяйственной деятельности;
направленность на решение актуальных для субъектов Российской Федерации проблем обеспечения условий безопасной жизнедеятельности.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отвечает за социально-экономическую значимость проекта, включающую в том числе:
объем собственного финансового участия в реализации проекта;
наличие дополнительных источников финансирования (софинансирования) реализации инвестиционных проектов;
создание новых рабочих мест;
улучшение условий труда;
адаптация различных слоев населения и социальных групп к новым экономическим и экологическим отношениям;
повышение качества жизни и развитие инфраструктуры;
устойчивость к воздействию основных коммерческих факторов риска;
окупаемость инвестиций.
При межведомственной комиссии создается экспертная (рабочая) группа, которая проводит оценку проекта и его составляющих по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с критериями и требованиями, предъявляемыми к инвестиционным проектам.
Экспертная (рабочая) группа:
проводит первичный анализ проектного предложения с целью уточнения достоверности представляемой информации, в том числе экологической значимости проекта, выявления недостающих сведений, определения рисков реализации проекта;
оказывает методическую помощь заявителю в подготовке обосновывающей документации по проекту (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), содействие в разработке организационно-финансовой схемы реализации проекта, в привлечении иных участников проекта;
проводит детальную оценку обосновывающей документации по проекту, правового статуса и финансового положения заявителя.
Инициатор деятельности (заявитель) представляет в межведомственную комиссию заявку на включение инвестиционного проекта в Программу, которая в соответствии с решением межведомственной комиссии направляется государственному заказчику для включения этого проекта в состав мероприятий Программы на соответствующий период.
Все предлагаемые для включения в Программу мероприятия должны осуществляться в форме инвестиционных проектов. Обязательными условиями для включения в Программу инвестиционных проектов являются:
наличие информации о заявителе проекта;
поддержка проекта органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории его осуществления;
обоснование технического предложения;
план закупок оборудования и услуг, а также график реализации проекта;
обоснование экологической безопасности проекта;
описание технических рисков реализации проекта и мер по их предупреждению;
расчеты окупаемости и экономической эффективности проекта;
информация о финансовой состоятельности заявителя;
описание организационно-финансовой схемы реализации проекта (сведения об участниках, их роли в проекте и т.д.).
Участие государства в инвестиционных проектах возможно также путем субсидирования части процентных ставок по кредитам российских коммерческих банков. Средства для компенсации процентных ставок могут быть предоставлены российским предприятиям и организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, находящимся в устойчивом финансовом положении и не имеющим просроченной задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, включая задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета. Компенсация выплачивается предприятиям для возмещения части процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на финансирование инвестиционных проектов.
Приложение N 7
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года"

Методические рекомендации
по оценке результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"

Настоящие методические рекомендации определяют принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программных мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа).
Обоснование дается по каждому программному мероприятию, предлагаемому для включения в Программу.
Настоящие методические рекомендации имеют своей целью определить для разработчиков программных мероприятий общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности программных мероприятий, предлагаемых для включения в Программу.
Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого программного мероприятия определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые могут быть обеспечены реальными возможностями федерального, региональных и местных бюджетов и могут обеспечить достижение целей Программы с наименьшими финансовыми затратами.
Обоснования результативности и эффективности программных мероприятий должны удовлетворять требованиям по качеству и полноте информации, комплексности, раздельной оценке результативности и эффективности программных мероприятий, вариантности программных мероприятий, этапности реализации программных мероприятий.
Обязательность означает представление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность программных мероприятий.
Комплексность означает требование обоснования предлагаемого программного мероприятия с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций.
Раздельная оценка результативности и эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров.
Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного программного мероприятия. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации программного мероприятия.
Вариантность предполагает представление по каждому программному мероприятию альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств.
Этапность предполагает представление каждого программного мероприятия в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия.
Согласованность означает требование обязательной увязки программных мероприятий с аналогичными по целевому характеру, содержанию и результатам заданиями, содержащимися в утвержденных и уже реализуемых федеральных программах, в целях исключения дублирования и параллелизма в решении задач, связанных со снижением рисков и смягчением последствий чрезвычайных ситуаций.
Варианты реализации программных мероприятий могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и т.п.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и т.п.) требуемых финансовых ресурсов, по времени реализации.
Рассмотрение различных вариантов реализации программных мероприятий не должно являться самоцелью. Задачей является отбор того варианта программного мероприятия, который позволит достигнуть цели с наименьшими затратами ресурсов или в более короткие сроки.