Действующий
создание новых и совершенствование существующих технологий предупреждения чрезвычайных ситуаций, обусловленных селями, сходом снежных лавин, наводнениями и другими природными явлениями;
Развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций
повышение оперативности реагирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные и предкризисные ситуации как на федеральном, так и на региональном уровнях;
обеспечение автоматизированной информационной и интеллектуальной поддержки управленческих решений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение необходимого уровня информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие в сети Интернет сайта, предусматривающего обеспечение информационного взаимодействия систем мониторинга, оповещения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
разработку рабочих проектов и модернизацию информационных систем и комплексов связи, в том числе цифровой системы тракинговой радиосвязи, аналого-цифровой системы радиорелейной связи, систем радиосвязи для стационарных и подвижных пунктов управления;
разработку организационных, технических и методических основ обеспечения информационной безопасности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения подготовки и переподготовки специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание банка данных специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Приоритетными являются направления, реализация которых определена поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;
создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций.
Программу предусматривается реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств организаций.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации определены на основании реализации ряда проектов и проведения в течение 2004 - 2005 годов работы по согласованию проекта Программы с предполагаемыми государственными заказчиками Программы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В настоящее время развернута работа по созданию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. В гг. Москве и Санкт-Петербурге за счет средств местных бюджетов начаты работы по созданию пилотных проектов этой системы, что позволило обосновать затраты на создание системы в масштабах страны. Также Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработана концепция национального центра управления в кризисных ситуациях и обоснованы финансовые средства на его создание.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 3.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета по основным направлениям представлены в приложении N 4.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета по годам представлены в приложении N 5.
Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях, находящихся в совместной собственности, определяются по согласованию с хозяйствующими субъектами.
Механизм реализации инвестиционных проектов, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представлен в приложении N 6.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками. Перечень функций государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по реализации Программы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики вправе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение ряда функций государственного заказчика. Перечень функций, которые могут быть переданы предприятиям, организациям и учреждениям, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для федеральных государственных нужд.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур (за исключением мероприятий, реализуемых на критически важных объектах, в отношении которых могут применяться иные предусмотренные законодательством Российской Федерации процедуры). Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках их собственных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или отдельных мероприятий (в случае отсутствия таких программ). Размер средств, реализуемых в рамках целевых программ субъектов Российской Федерации, не может быть меньше размера средств, предусмотренных на этапе формирования Программы. С субъектами Российской Федерации заключаются соглашения.
В процессе формирования состава исполнителей мероприятий Программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации Программы кооперации организаций-исполнителей во главе с системными интеграторами проектов.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие программные мероприятия и собственные целевые программы, представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75 - 0,84.
Должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы по каждому мероприятию. При этом под результатами реализации понимаются:
повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.
Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.
Результаты программного мероприятия - прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуации в зоне действия программного мероприятия, а также на определяющие показатели экономического развития этой зоны.