Действующий
анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности федеральных органов государственной власти;
Повышение информационной открытости деятельности федеральных органов государственной власти, доступности соответствующей информации для граждан и организаций, а также создание механизмов общественного контроля их деятельности будет обеспечиваться путем создания:
общегосударственных информационных ресурсов, а также информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности федеральных органов государственной власти, с предоставлением доступа к ним граждан и организаций, в том числе через сеть Интернет;
единой системы навигации в сети Интернет по общегосударственным информационным ресурсам, а также информационным ресурсам федеральных органов государственной власти;
инфраструктуры пунктов общественного доступа к информации о деятельности федеральных органов государственной власти и государственным информационным ресурсам;
системы публикации и распространения сведений о деятельности федеральных органов государственной власти;
системы подтверждения передачи информации в электронном виде, ее подлинности, а также любых действий по ее изменению в процессе межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти с населением и организациями;
механизмов обучения граждан в области их прав и возможностей использования информационных технологий при взаимодействии с федеральными органами государственной власти.
В соответствии с основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации обеспечение необходимого уровня безопасности государственных информационных систем и ресурсов, их целостности и конфиденциальности основано на применении единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, воздействия компьютерных атак и вирусов, а также на использовании сертифицированных отечественных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации, разрабатываемых и производимых организациями, получившими в установленном порядке необходимые лицензии.
Применение криптографических средств защиты информации является обязательным для информационных систем и ресурсов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Контроль использования и защита государственных информационных систем и ресурсов от несанкционированных действий должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами.
Деятельность федеральных органов государственной власти в области обеспечения безопасности информации, подлежащей обязательной защите, регулируется нормативными правовыми актами, издаваемыми в установленном порядке.
Основными направлениями повышения уровня защищенности объектов общей информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти являются:
обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее уровня в различных федеральных органах государственной власти;
определение технических требований и критериев определения критических объектов информационно-технологической инфраструктуры, создание реестра критически важных объектов, разработку мер по их защите и средств надзора за соблюдением соответствующих требований;
совершенствование нормативной правовой и методической базы в области защиты государственных информационных систем и ресурсов, формирование единого порядка согласования технических заданий на обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов;
проведение уполномоченными федеральными органами государственной власти аттестации государственных информационных систем и ресурсов, используемых в деятельности федеральных органов государственной власти, и контроль их соответствия требованиям информационной безопасности;
создание физически обособленного телекоммуникационного сегмента специального назначения, обеспечивающего возможность обмена в электронном виде информацией, содержащей государственную тайну, ограниченным кругом органов государственной власти;
развитие средств защиты информации, систем обеспечения безопасности электронного документооборота, системы контроля действий государственных служащих по работе с информацией, развитие и совершенствование защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи, а также систем их сертификации и аудита.
5. Основные принципы и направления реализации единой государственной политики в области использования информационных технологий
Государственная политика в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти основана на следующих принципах:
подчинение процессов использования информационных технологий решению приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы государственного управления, обеспечения обороноспособности и национальной безопасности страны;
определение направлений и объемов бюджетных расходов в области использования информационных технологий в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности федеральных органов государственной власти;
консолидация бюджетных средств на создании государственных информационных систем, имеющих важное социально-экономическое и политическое значение;
централизованное создание общих для федеральных органов государственной власти элементов информационно-технологической инфраструктуры;
обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти;
согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информационных технологий на всех уровнях;
открытость и прозрачность использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти;
исключение дублирования бюджетных расходов на создание государственных информационных ресурсов и систем;
унификация элементов информационно-технологической инфраструктуры, использование типовых решений при создании государственных информационных систем федеральных органов государственной власти.
Формирование общего информационного пространства и защищенной информационной среды федеральных органов государственной власти
Общее информационное пространство включает государственные информационные системы федеральных органов государственной власти и формируется на основе развития:
системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти;
Единая защищенная телекоммуникационная инфраструктура для государственных нужд создается на основе интеграции существующих и создаваемых телекоммуникационных сетей федеральных органов государственной власти, сетей органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также сетей общего пользования.
комплекс современных информационно-коммуникационных услуг на основе объединения информационных, технических и телекоммуникационных возможностей сетей связи и передачи данных (в том числе голосовых и видео), унификации используемых при ее построении решений;
создание общей транспортной среды для регламентированного информационного обмена и взаимодействия федеральных органов государственной власти между собой;
взаимный доступ федеральных органов государственной власти к государственным информационным ресурсам друг друга, а также доступ каждого из них к информационным ресурсам сети Интернет;
Система удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти позволяет обеспечить реализацию основных функций электронного документооборота в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи" и включает: