Действующий
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 декабря 2009 г. N 4218 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и правовой экспертизы нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа"
В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 24.06.2009 N 69, Положением об администрации Озерского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.11.2006 N 102 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о порядке подготовки и правовой экспертизы нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Озерский вестник".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Озерского городского округа Пантелеева В.В.
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 7 декабря 2009 г. N 4218
Положение
о порядке подготовки и правовой экспертизы нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа
1.1. Нормативные правовые акты администрации Озерского городского округа издаются на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, Устава Озерского городского округа и иных нормативных правовых актов Озерского городского округа.
1.2. Администрация Озерского городского округа, являясь нормотворческим органом Озерского городского округа, самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по вопросам местного значения в пределах своей компетенции.
II. Виды нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа
2.1. Нормативные правовые акты администрации Озерского городского округа издаются в виде постановлений и распоряжений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
2.2. Структурные подразделения администрации Озерского городского округа не вправе издавать нормативные правовые акты.
III. Подготовка и оформление проектов нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа
3.1. Нормативные правовые акты администрации Озерского городского округа издаются в целях решения первоочередных и наиболее актуальных проблем в сфере общественных отношений и потребностей, подлежащих правовому регулированию.
3.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа осуществляется на плановой основе. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов Озерского городского округа предусматривают разработку проектов наиболее важных актов.
3.3. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации Озерского городского округа с учетом их функций и компетенции. При этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку указанного проекта и срок его подготовки.
3.4. Для
подготовки нормативных правовых актов, принимаемых по наиболее важным вопросам, целесообразно создавать рабочие группы. В состав рабочих групп кроме представителей администрации Озерского городского округа могут включаться представители иных органов местного самоуправления, заинтересованных государственных и общественных организаций, а также специалисты различного профиля.
3.5. Нормативные правовые акты администрации Озерского городского округа должны:
- соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, областным законам;
- быть приняты в пределах компетенции в порядке и виде, которые установлены настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района;
- иметь обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическую, организационную и т.д.);
- отвечать требованиям юридической техники в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта используется
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
3.7. Подготовка проекта нормативного правового акта администрации Озерского городского округа включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (разделов, статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
3.8. Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. логическая последовательность и стройность изложения, взаимосвязь нормативных предписаний, помещаемых в акте, единообразие способов изложения однотипных формулировок, лаконичность.
3.9. Нормативные предписания оформляются в виде глав, которые нумеруются арабскими или римскими цифрами с точкой и имеют заголовки. Главы могут подразделяться на статьи или пункты и подпункты, которые имеют цифровую нумерацию.
Если в муниципальном нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
3.10. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей включаются в текст нормативного акта.
3.11. Если при подготовке муниципального нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается единый муниципальный нормативный правовой акт в новой редакции. В проект такого муниципального нормативного правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.
3.12. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Озерского городского округа, если в нормативном правовом акте содержатся касающиеся их положения, нормы и поручения. Срок согласования составляет не более трех дней.
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы бюджета Озерского городского округа, подлежит согласованию с Управлением по финансам администрации Озерского городского округа.
Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя структурного подразделения администрации Озерского городского округа или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части последнего листа подлинника нормативного акта.
При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке администрации Озерского городского округа или её структурного подразделения, подписываются соответствующим руководителем или его заместителем и прилагаются к проекту.
IV. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации Озерского городского округа
4.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Озерского городского округа, подлежат обязательной правовой экспертизе в юридическом отделе администрации Озерского городского округа.
4.2. Правовая экспертиза осуществляется для оценки соответствия нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Озерского городского округа, законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, Уставу Озерского городского округа и иным нормативным правовым актам Озерского городского округа.
4.3. Правовая экспертиза проводится в зависимости от сложности документа в срок от 3 до 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в юридический отдел администрации Озерского городского округа.
4.4. Проекты нормативных правовых актов, подлежащих правовой экспертизе, направляются в юридический отдел администрации Озерского городского округа непосредственно исполнителем.
4.5. Направляемые на правовую экспертизу проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке должны быть подписаны исполнителем.
4.6. На правовую экспертизу представляется как основной документ, так и приложения.
4.7. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции, содержащихся в нем норм, порядка принятия и обнародования на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области, Уставу Озерского городского округа и иным нормативным правовым актам Озерского городского округа. Также оценивается соответствие нормативного правового акта требованиям юридической техники.
4.8. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.