Действующий
а) заявленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения потребности населения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи;
б) профильности и мощности медицинских учреждений;
в) нормативов финансовых затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
7. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе вносить изменения в государственное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете в 2008 году на финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Правила
софинансирования в 2008 году государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2007 г. N 266)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансового обеспечения осуществляемых за счет средств
федерального бюджета в 2008 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее соответственно - государственное задание, медицинские учреждения).
2. Финансовое обеспечение расходов на выполнение государственного задания осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидии).
3. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение в 2008 году расходов на выполнение государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (далее - соглашение), заключаемого между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.
В соглашении указываются:
медицинские учреждения, участвующие в выполнении государственного задания;
установленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации объем государственного задания, размер финансовых средств, сроки и условия их предоставления каждому медицинскому учреждению;
условия возможной корректировки показателей установленного государственного задания и размеров его финансового обеспечения.
Копия соглашения направляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения в территориальный орган Федерального казначейства.
3.1. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) вправе определять возможность получения субсидий как в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) варианта получения субсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указанный орган несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на выполнение государственного задания.
Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 октября текущего года информирует о выбранном варианте получения субсидий Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое доводит указанную информацию до Федерального казначейства для последующего доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
В случае отсутствия информации о принятом решении субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
4. Субсидии, предоставляемые в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, перечисляются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально в размере одной четвертой общего объема на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, и используются для осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение государственного задания (далее - целевые средства).
При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указанная компенсация производится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании отчетов, указанных в
пункте 9 настоящих Правил (при этом отчет за IV квартал представляется не позднее 15 декабря текущего финансового года).
5. Целевые средства направляются местным бюджетам после принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативного акта о предоставлении местным бюджетам средств на выполнение государственного задания.
Целевые средства перечисляются местным бюджетам в течение 5 рабочих дней с даты их поступления на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
6. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах медицинских учреждений - получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче целевых средств в местные бюджеты - на лицевых счетах медицинских учреждений - получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Целевые средства на выполнение государственного задания направляются медицинским учреждениям сверх средств, предусмотренных бюджетами всех уровней на финансовое обеспечение их деятельности, в том числе по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
8. Медицинские учреждения ведут отдельный учет полученных целевых средств, а также пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь в рамках государственного задания, и не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения отчет о выполнении государственного задания и использовании целевых средств в порядке и по форме, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации помощи отчет о выполнении государственного задания, использовании субсидий и расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
11. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.
При установлении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в неиспользованных субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.