(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 356-ПП "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
земельный налог - 1 191 000 000 руб.
С 1 января 2004 года Департамент земельных ресурсов города Москвы начал осуществлять прием и выдачу документов в режиме "одного окна".
В городе Москве поддерживается на должном техническом уровне автоматизированная система государственного земельного кадастра города (АС ГЗК), принятая в промышленную эксплуатацию в 2001 году.
В 2004 году в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и от 8 апреля 2000 г. N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", постановлениями Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и от 24 августа 2004 г. N 580-ПП "О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы" актуализированы удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в связи с изменением кадастрового деления и существенным ростом стоимости недвижимости в 2003-2004 гг.
К настоящему времени департаментом завершена постановка на кадастровый учет земельных участков общего пользования существующей улично-дорожной сети, не подлежащих приватизации.
В рамках реализации городской земельной политики Департаментом земельных ресурсов города Москвы подготовлен и выпущен ряд нормативных правовых документов.
Закон города Москвы от 26 мая 2004 г. N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы" обеспечивает сохранение деятельности экологически безопасных и социально значимых для города предприятий промышленности.
Принятый Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" позволит на практике применить результаты государственной кадастровой оценки земель для исчисления ставок земельного налога в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земельного участка.
В целях обеспечения планового выполнения среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2004-2006 годы", создания условий ее дальнейшего развития и совершенствования использования земель города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утратил силу с 1 января 2008 г.
2. Утратил силу с 1 января 2008 г.
3. Утвердить отчетный баланс использования земель города Москвы за 2004 год (приложение 3).
4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
4.1. Направить удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и обеспечить использование удельных показателей (п. 1) для исчисления земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Законом города Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 "О земельном налоге" с 1 января 2006 г.
4.2. Совместно с Москомархитектурой во II квартале 2005 года обеспечить официальное издание удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель, а также нормативной цены земель в городе Москве.
4.3. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в течение 2005 года завершить оформление земельно-правовых отношений для физических и юридических лиц, плативших земельный налог в 2004 году без оформления в установленном порядке прав на земельные участки.
4.4. Разработать и реализовать в 2005 году мероприятия по обеспечению с 1 января 2006 г. перехода к расчету арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков в виде фиксированного процента от кадастровой стоимости земель.
Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в III квартале 2005 года подготовить проекты соответствующих нормативных правовых актов. Провести экономический и правовой анализ применения действующей методики определения кадастровой стоимости земель поселений и на основании полученных результатов подготовить предложения для направления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
4.5. Совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы и потребительского рынка и услуг города Москвы IV квартале 2005 года внести предложения Правительству Москвы о возможности использования инвестиционного принципа при применении понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю и установления льгот по земельному налогу организациям отдельных отраслей городского хозяйства.
4.6. В первом полугодии 2005 года провести выборочную проверку использования земельных участков в городе Москве по видам их функционального назначения, в том числе по землям, используемым под стоянки (парковки) автотранспорта на территории Москвы, и представить результаты проверок с соответствующими предложениями в Правительство Москвы.
4.7. В III квартале 2005 года подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по вопросу формирования перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы.
4.8. Направлять в Прокуратуру города Москвы информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции органов прокуратуры, связанным с выявленными нарушениями земельного законодательства.
4.9. В III квартале 2005 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов по вопросам, связанным с реализацией собственниками недвижимости исключительного права на приобретение земельных участков в собственность или аренду, и о приведении городских нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством в части урегулирования полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в городе Москве.
4.11. В целях сокращения времени, необходимого для представления материалов на регистрацию договоров аренды земельных участков, разработать и согласовать в IV квартале 2005 года с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве технологический регламент информационного взаимодействия.
В IV квартале 2005 года обеспечить заключение с Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Москве соглашения по обмену документами в электронном виде с электронной цифровой подписью.
4.12. Совместно с Управлением информатизации города Москвы во II квартале 2006 г. завершить разработку Положения о Реестре единых объектов недвижимости в городе Москве (РЕОН) как городской информационной системе, обеспечивающей формирование, хранение и использование для целей управления городским хозяйством данных о недвижимости на территории города Москвы с установлением однозначной связи зданий (сооружений) в городе Москве, независимо от формы собственности на них, с соответствующим земельным участком, занятым таким зданием (сооружением).
4.13. Совместно с Управлением информатизации города Москвы во II квартале 2006 г. внести в Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении Положения о Реестре единых объектов недвижимости в городе Москве и обеспечить поэтапное формирование данных для ведения РЕОН по земельным участкам, связанным со зданиями (сооружениями) в городе Москве.
4.14. В связи с принятием новых Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а также внесением изменений в Земельный и Налоговый кодексы Российской Федерации в III квартале 2005 года провести анализ законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы и подготовить предложения по их приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства.
5. Установить, что при выполнении работ по созданию и при ведении Департаментом земельных ресурсов города Москвы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы осуществляется объединение информации о земельных участках с информацией по иным объектам недвижимости, а также обеспечивается предоставление по запросам Департамента имущества города Москвы, иных заинтересованных городских структур информации о земельных участках, внесенных в реестр.
Установить, что проекты межевания территорий города Москвы в случае их подготовки в виде отдельного документа в соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждаются Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
6. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы во II квартале 2005 года доработать и внести на утверждение Правительства Москвы положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания жилых территорий в рамках комплексной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также представить в Правительство Москвы предложения о разработке в 2005 году документов территориального планирования города Москвы исходя из совокупности градостроительных, социальных, экономических, экологических факторов в целях обеспечения устойчивого развития города.
7. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 417-ПП "О результатах государственной кадастровой оценки земель города Москвы" и приложения 1 и 2 к нему с 1 января 2006 г.
8. Утратил силу.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2005 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 г. N 356-ПП

Удельные показатели кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам и видам функционального использования земель, рублей за 1 кв. м

Утратило силу с 1 января 2008 г.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 г. N 356-ПП

Нормативная цена земли в городе Москве, рублей за 1 кв.м

Утратило силу с 1 января 2008 г.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 г. N 356-ПП

Отчетный баланс использования земель города Москвы за 2004 год

N п/п
Цель использования
Структура земель г. Москвы по формам оплаты, га
Фактические доходы от регулярных платежей в контингенте за 2004 год, млн. руб.
Площадь земель, всего
в т.ч. площадь земель, подлежащих оплате
в т.ч. освобожденная от платы за землю*
Доходы от арендной платы и земельного налога, полученные в 2004 г., всего**
в т.ч. от арендной платы, полученные в 2004 г.
в т.ч. от земельного налога, полученные в 2004 г.**
площадь земель, предоставленных в аренду на 01.01.2005 г.
площадь земель, учтенная в списках плательщиков земельного налога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Земли жилых зданий
28622,49
2199,45
6329,50
14311,25
833245,81
2
Земли предприятий торговли
1733,87
1421,60
121,27
-
1166061,04
3
Земли предприятий общественного питания
148,76
77,17
51,63
-
142787,84
4
Земли предприятий бытового обслуживания
417,50
268,45
77,40
-
452393,40
5
Земли учреждений народного образования
5343,64
691,76
803,94
4809,28
61726,83
6
Земли учреждений здравоохранения и социального обеспечения
2112,96
717,75
207,75
1690,37
71879,84
7
Земли учреждений физической культуры и спорта
2340,05
1238,98
-
2340,05
123432,44
8
Земли учреждений коммунального хозяйства
3349,08
3047,91
137,40
-
306250,86
9
Земли учреждений культуры и искусства
611,90
348,87
108,86
550,71
174525,77
10
Земли религиозных объектов
380,93
78,97
22,16
-
3582,20
11
Земли административно-
управленческих учреждений и общественных организаций
595,03
1167,52
-
595,03
1748597,92
12
Земли промышленных предприятий
7476,77
5071,52
914,51
-
2246181,06
13
Земли предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
2321,14
1782,40
201,89
-
682089,00
14
Земли учреждений науки, научного обслуживания
2138,75
759,48
-
2138,75
247210,70
15
Земли учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения
159,01
90,39
27,16
-
344112,84
16
Земли предприятий транспорта
7380,96
2061,97
855,33
3690,48
658286,44
17
Земли предприятий связи
568,00
261,24
0,04
568,00
118895,01
18
Земли дач
405,66
82,36
207,24
-
9936,93
19
Земли гаражей
2250,04
1649,82
328,61
-
421380,29
20
Земли обороны
1944,21
109,05
-
1944,21
11465,93
21
Земли общего пользования (улично-дорожная сеть)
10624,05
354,12
-
10624,05
58661,42
22
Земли городской рекреации (парки, скверы)
5651,32
162,54
-
5651,32
18272,36
23
Земли общекоммунальных нужд города
372,99
43,40
-
372,99
4438,11
24
Земли сельскохозяйственных учреждений и предприятий
1863,17
175,81
2125,93
-
7268,93
25
Земли подсобных хозяйств (коллективные сады)
491,46
31,22
79,89
-
679,66
26
Земли рекреационного назначения
1499,98
362,74
-
1499,98
28808,12
27
Земли историко-культурного назначения
873,54
0,80
-
873,54
18,60
28
Земли природно-заповедного назначения
5454,29
0,34
-
5454,29
1714,55
29
Земли, занятые городскими лесами (земли лесного фонда)
6564,09
0,71
-
6564,09
-
30
Земли водного фонда (госводфонд)
2453,91
-
-
2453,91
-
31
Земли резерва (неудобья)
1933,45
3,16
-
1933,45
3093,28
Нераспределенные по цели использования средства
-
933708,71
Итого
108083,00
24261,48
12600,53
68065,74
10880705,89
* В соответствии с федеральным законодательством.
** Налоговый учет по целям использования земель в настоящее время не ведется.

Отчетный баланс земель г. Москвы в разрезе административных округов, как источника фактических доходов от регулярных земельных платежей по состоянию на 01.01.2005 г.

N п/п
Цель использования
Структура земель ЦАО г. Москвы по формам оплаты, га
Фактические доходы от регулярных платежей в контингенте за 2004 год, млн. руб.
Площадь земель, всего
в т.ч. площадь земель, подлежащих оплате
в т.ч. освобожденная от платы за землю*
Доходы от арендной платы и земельного налога, полученные в 2004 г., всего**
в т.ч. от арендной платы, полученные в 2004 г.
в т.ч. от земельного налога, полученные в 2004 г.**
площадь земель, предоставленных в аренду на 01.01.2005 г.
площадь земель, учтенная в списках плательщиков земельного налога
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Земли жилых зданий
1223,59
132,68
659,06
611,80
465661,07
2
Земли предприятий торговли
160,85
67,41
73,28
-
320579,41
3
Земли предприятий общественного питания
26,47
10,42
14,66
-
85432,42
4
Земли предприятий бытового обслуживания
64,74
37,85
14,92
-
258407,25
5
Земли учреждений народного образования
307,73
50,01
62,64
276,96
23691,24
6
Земли учреждений здравоохранения и социального обеспечения
195,64
29,23
54,08
156,51
28546,04
7
Земли учреждений физической культуры и спорта
231,93
14,58
-
231,93
25749,79
8
Земли учреждений коммунального хозяйства
103,96
103,41
-
-
54405,35
9
Земли учреждений культуры и искусства
198,53
62,60
26,42
178,68
122730,41
10
Земли религиозных объектов
109,93
28,15
-
-
471,84
11
Земли административно-
управленческих учреждений и общественных организаций
198,64
339,22
-
198,64
1403818,33
12
Земли промышленных предприятий
581,28
236,51
141,42
-
447335,15
13
Земли предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок
33,81
20,56
11,19
-
31395,80
14
Земли учреждений науки, научного обслуживания
172,79
38,45
-
172,79
103258,19
15
Земли учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения
53,03
27,36
13,63
-
247526,54
16
Земли предприятий транспорта
769,23
91,95
113,41
384,62
62131,99
17
Земли предприятий связи
26,49
10,91
-
26,49
51842,56
18
Земли дач
-
-
-
-
-
19
Земли гаражей
43,58
33,73
-
-
81194,75
20
Земли обороны
99,91
-
-
99,91
-
21
Земли общего пользования (улично-дорожная сеть)
1316,58
70,00
-
1316,58
54798,25
22
Земли городской рекреации (парки, скверы)
230,81
19,87
-
230,81
11894,40
23
Земли общекоммунальных нужд города
1,96
-
-
1,96
24
Земли сельскохозяйственных учреждений и предприятий
-
0,17
-
-
15,63
25
Земли подсобных хозяйств (коллективные сады)
-
0,05
-
-
507,68
26
Земли рекреационного назначения
201,78
-
-
201,78
-
27
Земли историко-культурного назначения
29,53
0,75
-
29,53
-
28
Земли природно-заповедного назначения
6,44
0,30
-
6,44
1564,41
29
Земли, занятые городскими лесами (земли лесного фонда)
-
-
-
-
-
30
Земли водного фонда (госводфонд)
226,71
-
-
226,71
31
Земли резерва (неудобья)
1,61
2,42
-
1,61
-
3038,11
Нераспределенные по цели использования средства
418037,33
Итого
6617,55
1428,59
1184,71
4353,74
4304033,94