(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Нерешенным до настоящего времени является вопрос о порядке обеспечения автомобильных колонн войскового типа топливом в период мобилизации, что снижает их готовность. Необходимо решить этот вопрос на правительственном уровне.
Вызывает серьезную озабоченность обеспеченность автомобильного транспорта водительским составом. В настоящее время в предприятиях грузового автотранспорта работают водителями граждане, состоящие в запасе, из других регионов России. Это отрицательно сказывается на мобилизационной готовности автомобильных колонн войскового типа. Необходимо разработать ряд организационных мер по кадровому обеспечению предприятий грузового транспорта водительским составом.
Решение этих вопросов в концепции развития городского транспорта обеспечит качественное выполнение задач по мобилизационной готовности автотранспортных предприятий.

4. Механизмы реализации Концепции

Для реализации Концепции предусматривается использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта при рациональном сочетании федеральных, региональных, отраслевых интересов и интересов транспортных организаций.
Реализацию Концепции можно осуществить путем:
- использования различных форм государственной поддержки (федеральной и Правительства Москвы);
- создания условий для повышения инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности транспортных предприятий;
- привлечения собственных средств частных инвесторов, в том числе владельцев транспортных предприятий и грузовладельцев.
Разработка программ для реализации Концепции предусматривает:
- обеспечение доступности кредитных ресурсов за счет субсидирования части банковских процентных ставок из средств федерального бюджета;
- содействие инвесторам в привлечении кредитов российских и иностранных банков, международных и иностранных организаций;
- содействие в организации консорциумов и др. объединений для финансирования дорогих проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов;
- стимулирование развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление транспортных средств;
- создание условий предприятиям транспорта для выпуска облигационных займов под государственные процентные гарантии;
- содействие в защите и страховании капитала частных инвесторов.
Рассмотрение возможности государственной поддержки реализации отдельных проектов в рамках концепции может проводиться по следующим основным направлениям:
- предоставление гарантий по привлекаемым капиталам отечественных и иностранных инвесторов в рамках бюджета;
- финансирование из федерального бюджета и бюджета города Москвы капитальных вложений на реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, например в части внедрения телематики и мониторинга, затрат на проведение фундаментальных научных исследований и инновационных научно-технических проектов, текущих затрат на реализацию программных мероприятий, обеспечивающих безопасное функционирование транспортных систем и представление субсидий для осуществления социально значимых перевозок;
- предоставление бюджетных и налоговых кредитов, бюджетных субсидий и субвенций;
- координация деятельности и согласования разрабатываемых программ развития транспорта города с заинтересованными органами исполнительной власти (федеральными и региональными), а также субъектами хозяйственной деятельности на автомобильном транспорте;
- проведение согласованной политики, связанной с модернизацией инфраструктуры транспорта с уполномоченными органами государственного регулирования в области транспорта, а также предприятиями и организациями транспорта, работающими на рынке транспортных услуг;
- включение проектов развития транспорта в инвестиционные программы города;
- проведение согласованной инвестиционной политики, направленной на привлечение бюджетных и внебюджетных средств и других ресурсов развития транспортной системы города;
- государственная (муниципальная) поддержка транспортных компаний и предприятий, промышленных предприятий, деятельность которых способствует росту экономики.
Степень достижения и реализации поставленных целей и задач транспортной системы Москвы будет зависеть от координации деятельности всех заинтересованных субъектов Правительства Москвы и Московской области.

5. Заключение

Разработанная концепция городской транспортной политики на грузовом автомобильном транспорте учитывает констатацию процессов происходящих в настоящее время в городском хозяйстве Москвы и основные направления совершенствования функционирования грузового автомобильного транспорта.
Концепция предусматривает на основе внедрения мероприятий научно-технического прогресса:
- жизнеобеспечение города в части необходимых для него услуг грузового транспорта;
- повышение качества транспортного обслуживания;
- установление цивилизованного рынка автотранспортных услуг с равными стартовыми условиями для предприятий всех форм собственности;
- повышение эффективности работы грузового автомобильного транспорта на основе современных информационных и логистических систем;
- повышение налогоотдачи (от 0,5 до 1 млрд. руб. дополнительно);
- повышение безопасности дорожного движения;
- уменьшение негативного влияния на окружающую среду.
Важными факторами улучшения городской среды являются: сокращение парка подвижного состава (при росте его производительности) и, соответственно, снижение нагрузки на дорожную сеть, сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Концепция предусматривает совершенствование технических средств на базе постоянной связи потребитель-производитель, своевременное обновление парка, рациональное использование городских территорий.
Механизм реализации Концепции основан на внедрении и развитии как административных, так и экономических рычагов управления, которые должны стимулировать получение необходимых результатов. Концепция рассматривает период до 2010 года, однако она может корректироваться по отдельным позициям, и расширена за пределы 2010 года.
Основным средством реализации Концепции будут локальные программы поэтапного решения проблем, и при этом будут учитываться действующие программы и реальная возможность реализации.
Намечается, что Концепция будет реализована на основании согласованных по отдельным позициям решений с Московской областью и Минтрансом Российской Федерации.
Реализация Концепции предусматривает, в основном, использование внутренних ресурсов отрасли.
Привлечение дополнительных средств будет производиться по мере необходимости, в соответствии с поставленными задачами, на основе согласованных решений со структурами Правительства Москвы.
Реализация Концепции позволит не только оздоровить обстановку на грузовом автомобильном транспорте, но и создаст задел для перспективного развития городского хозяйства г.Москвы.
Приложение 1
к Концепции городской
транспортной политики в сфере грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 г.

Анализ зарубежного опыта реализации политики государственного регулирования автотранспортного бизнеса

Ряд развитых стран прошли в развитии системы государственного регулирования автотранспортной деятельности этапы "стихийного рынка", начального и развитого регулирования, на смену которым, в свою очередь пришла эпоха "дерегулирования", т.е. ослабления регулирующей функции государства.
Отечественный рынок автотранспортных услуг, по всей видимости, еще далек от ситуации, когда можно было бы перенимать опыт дерегулирования США, Канады, Великобритании и других стран. В нынешних конкретных экономических условиях, когда этот рынок несбалансирован, когда различные виды автотранспортной деятельности не равновыгодны для предпринимателей и различные сектора автотранспортного рынка обеспечены предложением в неодинаковой мере, когда правовая база автотранспортной деятельности очень слаба, а игнорирование операторами правовых норм является распространенной практикой, когда "саморегулирование" рынка через ассоциации и другие добровольные объединения операторов находится еще в зачаточном состоянии, система государственного регулирования транспортного рынка должна включать и достаточно жесткие административные рычаги.
Наибольший интерес с точки зрения анализа зарубежного опыта представляет классический опыт регулирования и методы, применявшиеся за рубежом в годы наиболее жесткого и многостороннего регулирования автотранспортной деятельности.