(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- сокращение численности подвижного состава, занятого на обслуживании городского хозяйства;
- повышению эффективности комплекса мероприятий по ограничению движения большегрузного автотранспорта в г.Москве, особенно в центральной части города, за счет контроля и оптимизации маршрутов движения автотранспорта;
- улучшению дорожно-транспортной обстановки в городе посредством упорядочения грузоперевозок на основе использования результатов работы по внедрению системы;
- снижению отрицательного воздействия автотранспорта на экологию г.Москвы посредством сокращения численности парка автотранспортных средств за счет повышения эффективности использования автомобилей;
- обеспечению безопасности всех участников дорожного движения (пешеходов, водителей, автотранспортных средств);
- обеспечению сохранности перевозимых грузов;
- экономии затрат потребителей автотранспортных услуг за счет повышения качества и эффективности транспортного обслуживания (сокращения срывов перевозок, сохранности грузов, снижения издержек и т.п.);
- экономии затрат транспортных предприятий посредством снижения расходов на содержание дополнительных диспетчерских пунктов и служб линейного контроля;
- экономии бюджетных средств на транспортное обслуживание городских потребителей за счет повышения эффективности работы и снижения непроизводительных затрат на перевозки.
Дальнейшее развитие системы в рамках информационно-аналитического обеспечения транспортно-экспедиционной деятельности должно привести к формированию единого информационного пространства транспортного комплекса г.Москвы посредством интеграции информационно-справочных потоков и действующих баз данных ГУП "Мосавтотранс", УГИБДД ГУВД г.Москвы и Московской транспортной инспекции.
Создание единой информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса, построенной на основе INTERNET-технологий, явилось бы логическим развитием процесса информатизации отрасли и позволило бы решить многие существующие проблемы.
Построение единого информационного обеспечения потребителя транспортных услуг должно быть основано на принципе единства транспортного комплекса, который базируется на следующих элементах:
- унифицированные системы электронного документооборота;
- единые нормативные классификаторы (грузы, пункты погрузки-выгрузки и другие);
- непрерывный процесс слежения за транспортными средствами и грузом "от двери до двери";
- унификация основных информационных технологий для однородных предприятий транспорта;
- согласованность (совместимость) технических средств, протоколов обмена и, по возможности, программного обеспечения;
- согласованный подход к созданию систем связи и, в частности, средств считывания информации с подвижных объектов.
Единый подход позволит в дальнейшем обеспечить построение законченных логистических сетей, связывающих всех участников транспортного комплекса с потребителями транспортных услуг.
Именно эта задача является одним из стратегических направлений развития транспортного комплекса в соответствии с Концепцией развития единой информационно-телекоммуникационной системы в транспортном комплексе России на период до 2005 года, одобренной Научно-техническим советом Министерства транспорта Российской Федерации в 1998 году.
Полный комплекс информационного обеспечения работы грузового автомобильного транспорта должен включать:
- создание отраслевого направления учета автотранспортных предприятий в Государственной налоговой инспекции;
- расширение номенклатуры информации Мосгоркомстата;
- создание информационного центра по ценам на автотранспортные услуги.

3.8. Развитие автомобилестроения грузовых транспортных средств

В 2003-2010 гг. предусматривается активный контакт с автомобильной промышленностью, направленный на развитие грузового автомобильного транспорта.
Продукция, выпускаемая промышленностью Российской Федерации по своим эксплуатационным и техническим характеристикам: удельному расходу топлива, затратам на ТО и ремонт, по надежности узлов и агрегатов, экологической безопасности значительно уступает зарубежным аналогам, что приводит к неконкурентноспособности отечественных автомобилей на рынке транспортных услуг.
Процесс автомобилизации наряду со значительным ускорением развития экономики и социальной сферы сопровождается нарастающими негативными эффектами, которые необходимо учитывать при формировании автотранспортной политики.
В области модернизации и обновления парка автотранспортных средств должны быть приняты неотложные меры по замене устаревших и самортизированных грузовых автомобилей, совершенствованию структуры парка по грузоподъемности, типу кузова, видам потребляемого топлива, с учетом приведения в соответствии с требованиями широкого внедрения высокоэффективных технологий перевозок грузов, повышения качества обслуживания перевозок, снижения негативного влияния автомобилей на окружающую среду и обеспечения безопасности населения.
Особое внимание в транспортной политике должно быть уделено автомобильной промышленностью разработке новых типов подвижного состава, конкурентоспособного на рынке транспортных услуг, с широкой возможностью специализации и экономической эффективностью, отвечающими современным требованиям Европейских и международных стандартов.
Основой решения этой сложной и важной задачи должна стать общегосударственная транспортная политика, предусматривающая поддержку промышленности:
- в усилении научной поддержки по разработке нового поколения подвижного состава, разработке и внедрению новых прогрессивных технологий, включая закупку оборудования, приобретаемого по импорту на льготной или беспошлинной основе;
- в стимулировании ввоза отдельных видов комплектующих изделий для производства автомобилей, а также современных автотранспортных средств для междугородних перевозок, которые пока не могут производиться в Российской Федерации.
Развитие автомобильной промышленности должно обеспечить рынок транспортных услуг конкурентоспособными транспортными средствами по видам перевозок:
Для перевозки строительных грузов:
- самосвалы грузоподъемностью 20-30 тонн;
- автопоезда со специализированными полуприцепами общей массой 40-44 тонны.
Для перевозки грузов в междугороднем и международном сообщении:
- автопоезда с полуприцепами для перевозки скоропортящейся продукции и промышленных грузов общей массой 40-44 тонны.
Для перевозки грузов торговли и социальной сферы:
- малотоннажные автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 3 тонн.
Для модернизации и обновления парка автотранспортных средств с требованиями рынка автотранспортных услуг и условиями эксплуатации автомобилей необходимо:
- разработка и реализация экономического и финансового механизмов, обеспечивающих ускоренную замену самортизированных автомобилей, создание целевых фондов для приобретения новых автомобилей, использование льготного банковского кредита и бюджетного инвестирования и др.;
- развитие, при поддержке правительства Москвы и финансовых структур, системы лизинга автотранспортных средств, в первую очередь, для пополнения парка предприятий общего пользования и автомобильных колонн войскового типа.

3.9. Совершенствование структуры парка подвижного состава грузового автомобильного транспорта

В 2003-2010 гг. предусматривается разработка программы совершенствования структуры парка подвижного состава, направленной на:
- повышение эффективности работы грузовых автомобилей;
- снижение вредных выбросов в окружающую среду;
- создание базы для квотирования грузового автомобильного транспорта на конкурсной основе.
Предусматривается создание аппарата расчетов и корректировки рациональной структуры парка, а также создание информационной базы необходимой для расчетов.