(Действующий) Постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 516-ПП "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перечисленные проблемы позволяют утверждать, что экологические проблемы в сфере автотранспортного комплекса могут быть кардинально решены только в контексте общего преодоления кризисных явлений в экономике и совершенствования управления автотранспортным комплексом в целом.
Правительством Москвы, Управлением транспорта и связи, Москомприродой, ГУП "Мосавтотранс", автомобильным комплексом, другими организациями проводился и проводится ряд конкретных мер по ослаблению негативного влияния автотранспортного комплекса на экологическую ситуацию в городе. Среди них: контроль за соответствием действующим экологическим нормам автомобилей муниципальных предприятий, оснащение автомобилей нейтрализаторами отработанных газов, перевод автотранспорта на альтернативные виды топлива. В рамках реализации Городской экологической Программы два пилотных АТП - а/к NN 32 и 41 перевели бензиновые автомобили на использование газового топлива в качестве моторного и сегодня а/к-41 проводит НИОКР по переводу дизельного автомобиля "Бычок" на сжатый природный газ. Проводятся работы по развитию АЗС и расширению сети АГНКС и многотопливных автозаправочных комплексов, существенно сокращающих пробеги и простои при заправке автомобилей; созданию сети моечных и контрольных пунктов, строительства новых и реструктуризации производственно-технической базы АТП под сервисные центры ТО и ремонта с целью повышения технического уровня производства и ряд других мероприятий.

2.12. Производственная база, ремонт и техническое обслуживание грузового автомобильного транспорта

До начала реформ по развитию рыночных отношений в области технического сервиса грузовых автотранспортных средств (АТС) практически весь объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в г.Москве осуществлялся на государственных предприятиях автотранспорта общего пользования (бывший Главмосавтотранс) и ведомственных предприятиях (различных министерств и ведомств). На данных предприятиях был сконцентрированы весь подвижной состав и вся ПТБ для производства регламентных и ремонтных работ.
Существовало три основных типа предприятий:
- предприятия комплексного типа (головные АТП), осуществлявшие эксплуатацию, производство регламентных работ и текущий ремонт АТС;
- мелкие предприятия (как правило, филиалы головных АТП с небольшим количеством АТС и слабой производственно-технической базой), осуществлявших только эксплуатацию и выполнение незначительных объемов работ по поддержанию работоспособности АТС;
- специализированные предприятия (СП), которые не занимались эксплуатацией (авторемонтные заводы по капитальному ремонту (КР) АТС и агрегатов и восстановлению сборочных единиц и деталей АТС).
Как уже отмечалось, стихийный рост грузового автотранспорта за последние 10 лет привел к тому, что в настоящее время в частной и личной собственности находится большая часть городского парка грузовых автомобилей. Их владельцами являются мелкие предприятия и физические лица, которые занимаются только коммерческой эксплуатацией грузовых АТС, не имеют в собственности ПТБ и мест для их хранения, что ведет к нарушению периодичности производства регламентных работ и приводит к увеличению объемов ремонтных работ (на 30-40%).
Обновление парка грузовых автомобилей идет медленными темпами. Около 40% действующего парка находится около или за пределами амортизационных сроков, что требует большого количества ремонтных воздействий.
Грузовые автомобили требуют особого внимания по техническому обслуживанию, т.к. представляют повышенную опасность по сравнению с легковыми автомобилями, сегодня в России от 8 до 10% дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом, происходит по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей. Значительная часть выбросов вредных веществ в окружающую среду также зависит от технического состояния автотранспортных средств.
В настоящее время в Москве функционирует около 200 предприятий, предоставляющих услуги технического сервиса грузовым АТС, созданных на базе существующих автотранспортных предприятий, в т.ч. 41 предприятие, входящее в систему Мосавтотранса. Основной характеристикой технического сервиса грузовых АТС сегодня является отсутствие дефицита услуг при относительно невысоком качестве производства ремонтных и сервисных работ.
В связи с этим, проблема поддержания быстрорастущего автомобильного парка города в технически исправном состоянии, несмотря на многократное увеличение количества сервисных предприятий, остается одной из острейших городских проблем.
Основная причина - низкий качественный уровень автосервиса и в большой степени это относится к грузовому транспорту, т.к. его резкий количественный скачок не сопровождался необходимым развитием сети сервисного обслуживания и ремонта на достаточном техническом уровне.
Правительство Москвы приняло ряд Постановлений (NN 55-ПП от 29.01.99, 330-ПП от 16.05.00 и 352 от 17.04.01) "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве". ГУП "Мосавтотранс" в рамках реализации этой программы проделал следующую работу:
- разработана и согласована с Правительством Москвы Концепция городской комплексной программы развития технического сервиса Москвы на 2000-2005 гг.;
- проведена инвентаризация 2256 предприятий технического сервиса и утверждена Городская программа развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г.Москве на период 2001-2005 гг. с последующим ее развитием до 2010 г. До 2010 г. потребуется создать 102 технических центра, в т.ч. на основе существующей ПТБ предприятий Мосавтотранса - 41 центр и на ПТБ министерств, ведомств и прочих организаций - 61 центр, на что потребуется вложений в размере 75 млрд. руб.;
- подготовлены схемы размещения предприятий технического сервиса грузовых автотранспортных средств по административным округам;
- разработаны мероприятия по организации инвестиционного обеспечения и финансовых механизмов функционирования технического сервиса грузовых автомобилей;
- разработано ТЭО на реконструкцию и техническое перевооружение ПТБ 10-ти предприятий системы "Мосавтотранс" (автокомбинатов NN 1, 3, 12, 28, 31, 34, 36, 41, 42 и автобазы N 23 ГУП "Мосхлебтранс"); в зависимости от технического состояния ПТБ предприятиям требуется от 13 до 20 млн. руб.; общая стоимость работ- 150 млн. руб.
Не дожидаясь, когда пройдет техническое перевооружение центров, сегодня уже проводится сервисное обслуживание грузовых автомобилей города, Московской области и др.
Индустриальными методами ведутся сервисные работы на Первом автокомбинате. Здесь обслуживаются отечественные, украинские и белорусские ЗИЛы, КАМАЗы, КРАЗы, МАЗы.
Лучшая по качеству работ не только в Москве, но и в России, станция по обслуживанию автобусов и грузовиков фирмы "Мерседес" построена на автокомбинате N 3.
На условиях абонементного обслуживания работают технические центры на автокомбинатах NN 36, 31, 42 и ряде других.
И все же новые стандарты качества, новый уровень культуры труда и его результатов недостаточными темпами приходят в сферу технического сервиса на грузовом автомобильном транспорте.
Решение этой задачи сдерживается даже по 10-ти техническим центрам ГУП "Мосавтотранс", проекты по которым отвечают требованиям современного технического уровня.

2.13. Положение с кадрами

Грузовой автомобильный транспорт, как и весь автомобильный транспорт города, испытывает дефицит в кадрах и, в первую очередь в водителях.
Дефицит водителей составляет порядка 20% от всех рабочих кадров, требующихся для городского хозяйства. Если этот дефицит на пассажирском транспорте сглажен привлечением иногородних рабочих (40% линейных водителей Мосгортранса составляют иногородние), то на грузовом транспорте проблема более острая.
Работа в условиях большой загазованности, постоянных стрессов, смены температур и режимов работы, а также недостаточное качество технических средств приводит к повышенной заболеваемости. Если учесть, что это не компенсируется заработной платой, становится понятным, почему молодежь города предпочитает не связывать свою судьбу с профессией водителя автомобильного транспорта.
Не престижна также профессия автослесаря грузовых автомобилей. В то же время, повышение сложности технических средств и условий работы на грузовом автомобильном транспорте требует роста квалификации сотрудников.

3. Основные направления городской транспортной политики на грузовом автомобильном транспорте до 2010 года

Основные направления городской транспортной политики на грузовом автомобильном транспорте до 2010 года предусматривают:
- совершенствование нормативной базы эксплуатации грузового автомобильного транспорта;
- совершенствование экономического механизма, направленного на повышение эффективности автотранспортных услуг;
- повышение эффективности государственного управления и муниципального регулирования перевозочного процесса на грузовом автомобильном транспорте на основе развития логистических систем и внедрения новых технологий;
- развитие междугородних и международных перевозок;
- мониторинг работы грузового автомобильного транспорта, налоговый и статистический учет;
- координацию перевозок между Москвой и Московской областью;
- усиление роли государственных унитарных и крупных автотранспортных предприятий независимо от их форм собственности;
- повышение качества ремонта и технического обслуживания на основе совершенствования программы автосервиса грузовых предприятий и привязки всех автотранспортных предприятий к ремонтной базе;
- совершенствование структуры парка;
- совершенствование системы перевозчик-производитель автотранспортной техники;
- реализацию экологической программы;
- совершенствование системы подготовки и комплектования работников автомобильного транспорта.

3.1. Совершенствование нормативной базы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

На период 2003 - 2006 гг. предусматривается проведение следующих мероприятий, направленных на совершенствование экономико-правового поля на рынке автотранспортных услуг:
Рассмотрение возможности принятия на Федеральном уровне нормативных актов на основе выхода с законодательной инициативой Правительства Москвы:
- закона о внесении изменений и дополнений в закон "О едином налоге на вмененный доход". Предусматривается установление единого налога на все автотранспортные средства вне зависимости от формы собственности и численности работающих, дифференцированно по типам подвижного состава. Это должно создать равные стартовые условия на рынке автотранспортных услуг, стимулировать повышение эффективности производства, сокращение численности парка и транспортных издержек;
- закона об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности, Положения о перевозке ряда основных грузов, что должно установить систему и порядок работы автомобильного транспорта, в т.ч. грузового;