Действующий
СТО 221 НОСТРОЙ 2.25.50 Автомобильные дороги Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог Часть 4 Ликвидация колеи
1 | ПОДГОТОВЛЕНИ ПРЕДСТАВЛЕН НА УТВЕРЖДЕНИЕ | СРО НП «Содружество Строителей» |
2 | УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ | Решением общего собранияСРО НП «Содружество Строителей» протокол от 10 апреля 2012 года № 9 |
3 | ВВЕДЕН | ВПЕРВЫЕНастоящий стандарт идентичен стандарту Национального объединения строителей СТО НОСТРОЙ 2.25.50-2011 |
Настоящий стандарт разработан в соответствии с Программой стандартизации Национального объединения строителей, утвержденной Решением Совета Национального объединения строителей от 20 апреля 2011 года.
Стандарт направлен на реализацию в Национальном объединении строителей Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.
Авторский коллектив: канд. техн. наук М.С. Мелик-Багдасаров (ЗАО Асфальттехмаш), канд. техн. наук. Г.С. Бахрах (ФГУП РосдорНИИ), канд. техн. наук Л.А. Горелышева (ФГУП РосдорНИИ), канд. техн. наук Т.Н. Калашнико ва (МАДИ), канд. техн. наук Э.В. Котлярский (МАДИ), Н.А. Мелик-Багдасарова (МАДИ).
Работа выполнена под руководством докт. техн. наук, проф. В.В. Ушакова (МАДИ) и канд. техн. наук Л.А. Хвоинского (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»)
1.1. Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги и устанавливает правила проведения работ по ремонту колеи и контроля их выполнения
ГОСТ 31424-2010 Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия
ГОСТ Р 50597-93 Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.
ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические условия
СТО НОСТРОЙ 2.25.39-2011 Автомобильные дороги. Устройство асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 4 Устройство асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона
СТО НОСТРОЙ 2.25.48-2011 Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Часть 2. Устройство защитных слоев и слоев износа.
Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и НОСТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию 1 января текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
защитный слой: Тонкий слой, устраиваемый на покрытии из рационально подобранной смеси минеральных материалов с битумным вяжущим и добавками, предназначенный для повышения ровности, коррозионной стойкости и устойчивости покрытия к износу и колее.
литая асфальтобетонная смесь: Вязко-текучая асфальтобетонная смесь, укладываемая в горячем состоянии без уплотнения.
поверхностная обработка покрытий: Технологический процесс устройства шероховатых и защитных слоев износа на усовершенствованных покрытиях автомобильных дорог путем розлива по поверхности покрытия органических вяжущих материалов и распределения прочных каменных материалов с последующим уплотнением.
Cларри Cил: Рационально подобранная литая эмульсионно-минеральная смесь, состоящая из катионактивной битумной эмульсии, минеральных материалов, воды, добавок, перемешанная и равномерно распределенная по заранее подготовленной поверхности.
термос-миксер (кохер): Машина для приготовления, транспортирования и укладки литой асфальтобетонной смеси.
черный щебень: Рационально подобранная, c температурой от 140 °С до 160 °С, рыхлая смесь одномерного щебня фракции от 5 (3) до 10 мм или от 10 до 15 мм с вязким нефтяным дорожным битумом, предназначенная для устройства шероховатой поверхности на покрытии из литого асфальтобетона способом запрессовки.
шероховатое тонкослойное покрытие (ШТП): Защитный слой повышенной шероховатости, устойчивый к износу и пластическому деформированию, толщиной от 2,5 до 4,0 см, частично впрессованный в перекрываемое асфальтобетонное покрытие по высокотемпературной технологии и образующий с ним единый монолит.
4.1. Настоящий стандарт организации устанавливает правила производства ремонтных работ по ликвидации колеи глубиной от 20 до 45 мм с использованием в качестве заполняющего материала литой или укатываемой асфальтобетонной смеси с последующим устройством защитного слоя износа на всю ширину полосы движения [1].
4.2. До начала работ необходимо провести обследование покрытия и определить причины образования колеи (от износа или пластического деформирования). В случае износа покрытия в полосе наката его фрезеруют на ширину от 30 до 40 см. Если же колея образовалась в результате пластического деформирования покрытия, то ширину фрезерования принимают в пределах от 60 до 80 см (с учетом зоны выпора).
Примечание – Использование стандарта не предусмотрено на работах по ремонту колеи на участках дорог со слабым основанием.
4.3. Выполнение работ предусматривается с перекрытием движения не более чем по одной полосе. Поэтому максимальная ширина ремонтной зоны принимается равной ширине полосы движения (3,5 или 3,75 м).
4.4. При использовании литой асфальтобетонной смеси в качестве заполняющего материала, работы производят в два этапа. Первый этап – фрезерование полос наката, заполнение корыт литой асфальтобетонной смесью, распределение и запрессовка горячего черного щебня в неостывший слой выполняют в холодное время года. Второй этап – устройство защитного слоя с укладкой шероховатого тонкослойного покрытия по высокотемпературной технологии на всю ширину полосы движения выполняют в теплую и сухую погоду в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.48.
4.5. Колею рекомендуется ремонтировать в теплое и сухое время года [2], используя укатываемую асфальтобетонную смесь в качестве заполняющего материала, устраивая на отремонтированной полосе движения защитный слой горячей асфальтобетонной смеси, поверхностной обработки, литой эмульсионно-минеральной смеси или высокощебенистой асфальтобетонной смеси для шероховатого тонкослойного покрытия в соответствии с СТО НОСТРОЙ 2.25.48.