(Действующий) Постановление Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 177 "О подготовке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Государственным заказчиком является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Исполнителями являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы и организации, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров (далее соответственно - уполномоченные органы, уполномоченные организации), федеральное бюджетное учреждение "Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров" (далее - федеральный ресурсный центр), российские образовательные организации, принимающие участие в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах (далее соответственно - образовательные организации, Государственный план), организации, обеспечивающие координацию подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов в соответствии с Государственным планом (далее - организации-координаторы).

Основное задание

Основным заданием Государственного плана является подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом), в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Государственным планом (далее - специалисты), по дополнительным профессиональным программам в области экономики и управления (не менее 5000 специалистов ежегодно).

Основные мероприятия

Основными мероприятиями Государственного плана являются:
организация и проведение отбора образовательных организаций для осуществления обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов;
подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;
проведение текущего контроля качества подготовки специалистов в Российской Федерации и за рубежом, организация и проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с Государственным планом;
подготовка учебно-методической литературы, средств мультимедиа, включая компьютерные обучающие программы, для подготовки специалистов в образовательных организациях с учетом изменения требований к образовательным программам;
организация и проведение конкурсного отбора специалистов, включая разработку соответствующего методического обеспечения;
распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных организациях;
проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;
организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам специалистов в образовательных организациях (не менее 5000 специалистов ежегодно), включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности;
абзац десятый исключен;
организация и проведение отбора специалистов и их обучения по дополнительным профессиональным программам (в том числе за рубежом), в том числе в рамках взаимных обменов (до 2000 российских специалистов ежегодно);
организация подготовки сотрудников иностранных организаций в рамках взаимных обменов;
обучение сотрудников иностранных организаций по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях (до 500 специалистов ежегодно);
организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) в образовательных организациях работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники) (до 100 человек ежегодно);
организация и проведение обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации (в том числе за рубежом) в образовательных организациях преподавателей образовательных организаций, участвующих в реализации Государственного плана (далее - преподаватели) (до 100 человек ежегодно);
формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;
экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Государственного плана;
организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки;
проведение ежегодно анализа эффективности реализации Государственного плана;
распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами, завершившими подготовку в соответствии с Государственным планом, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации;
разработка и внедрение автоматизированной информационной системы для обеспечения процессов отбора, обучения, оценки профессиональной компетентности специалистов;
подготовка (обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом) управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры (до 16000 специалистов в 2015 - 2018 годах) в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации государственным заданием федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".

Ожидаемые конечные результаты

Ожидаемыми конечными результатами реализации Государственного плана являются:
повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности организаций народного хозяйства Российской Федерации;
внедрение современных методов управления организациями народного хозяйства Российской Федерации;
укрепление существующих и установление новых взаимовыгодных экономических связей между российскими и иностранными организациями;
ускорение внедрения инновационных проектов в организациях народного хозяйства Российской Федерации.

Финансовое обеспечение

Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательных организаций, а также за счет собственных средств специалистов.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2007 - 2018 годах устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов и разработка типовых заданий (тестов) для оценки уровня профессиональной компетентности специалистов;
подготовка методических рекомендаций по организации обучения специалистов в образовательных организациях и разработке образовательных программ для реализации в соответствии с Государственным планом, предусматривающих требования к образовательным программам, к методике оценки профессиональной компетентности специалистов, а также к образовательным организациям;
отбор образовательных организаций, включая разработку правил отбора и проведение экспертизы предложений образовательных организаций;
абзац седьмой исключен;
абзац восьмой исключен;
обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам, в том числе за рубежом (кроме подготовки специалистов в рамках взаимных обменов) в части расходов, связанных с отбором специалистов, проведением обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом, проездом к месту проведения обучения и обратно, выплатой суточных, медицинским страхованием, консульскими сборами и проживанием в период прохождения обучения (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
обучение специалистов по дополнительным профессиональным программам за рубежом в рамках взаимных обменов в части расходов, связанных с отбором специалистов, проездом к месту прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам за рубежом и обратно (кроме оплаты проезда специалистов по территории Российской Федерации и их проживания на территории Российской Федерации);
организация и проведение подготовки в Российской Федерации сотрудников иностранных организаций в части расходов, связанных с отбором сотрудников, предварительным обучением в образовательных организациях, выплатой суточных, медицинским страхованием, проездом по территории Российской Федерации и их проживанием на территории Российской Федерации в соответствии с программой прохождения обучения;
проведение семинаров по вопросам реализации Государственного плана с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, и работников образовательных организаций;
конкурсный отбор организаций-координаторов, включая проведение экспертизы конкурсных предложений;
проведение ежегодно в соответствии с решением государственного заказчика анализа эффективности реализации Государственного плана и осуществление контроля качества подготовки специалистов;
формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных организаций и организаций-координаторов, принимающих участие в реализации Государственного плана;