Действующий
рассмотрение результатов анализа законодательства зарубежных стран, международных стандартов, рекомендаций и информационных материалов международных организаций в области законодательной и прикладной метрологии;
подготовка предложений и рекомендаций по межрегиональной и межотраслевой координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при решении задач законодательной и прикладной метрологии и выполнения требований нормативных правовых актов по обеспечению единства измерений;
подготовка и рассмотрение рекомендаций по метрологическому обеспечению правил и методов исследований (испытаний и измерений), необходимых для применения технических регламентов;
подготовка предложений по перечню и срокам разработки специальных технических регламентов на средства измерений и по включению их в Программу разработки технических регламентов;
подготовка предложений по техническим регламентам в части установления требований, обеспечивающих единство измерений и формы оценки соответствия объектов технического регулирования данным требованиям;
рассмотрение результатов анализа нормативных документов по обеспечению единства измерений, содержащих обязательные требования к средствам и методикам измерений, и разработка предложений по их актуализации;
подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы обеспечения единства измерений, в том числе системы передачи размеров единиц величин от национальных (государственных) эталонов к средствам измерений;
участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, национальных стандартов, стандартов организаций и проектов других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения единства измерений;
рассмотрение состояния системы стандартов в сфере обеспечения единства измерений и предложений по ее развитию;
подготовка предложений по вопросам международного сотрудничества общественных организаций в области законодательной и прикладной метрологии;
подготовка предложений по проведению анализа результатов деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации и оценки их соответствия интересам национальной экономики, уровню научно-технического развития и международным нормам и правилам;
подготовка предложений по проведению совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" по практическим вопросам обеспечения единства измерений и совершенствования законодательной метрологии.
3.2. По материалам, рассматриваемым на заседании Совета, принимаются соответствующие решения для их реализации Департаментом технического регулирования и метрологии.
4.1.
Состав Совета формируется из уполномоченных представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и других организаций, а также отдельных специалистов - метрологов и утверждается приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
4.2. В состав Совета входят: председатель, два заместителя председателя и члены Совета.
4.3. Совет возглавляет председатель.
Председатель Совета: руководит деятельностью Совета;
утверждает планы работы Совета;
утверждает составы рабочих групп (комитетов) Совета и их руководителей;
проводит заседания Совета;
привлекает к работе Совета экспертов и консультантов, в том числе зарубежных, из числа ведущих ученых, специалистов и предпринимателей;
утверждает планы работы Совета и повестки заседаний Совета, представленные Департаментом технического регулирования и метрологии.
4.4. Члены Совета имеют право:
вносить предложения по повестке дня и порядку ведения заседания; участвовать в рабочих группах (комитетах) по направлениям деятельности Совета;
вносить предложения по созыву заседаний Совета;
участвовать в выработке и принятии решений Совета в соответствии с основными задачами Совета.
4.5. Для повышения эффективности работы из числа членов Совета могут быть образованы рабочие группы (комитеты) по направлениям деятельности Совета. Положение о рабочей группе (комитете) утверждается на заседании Совета.
V. Организация работы Совета
5.1. Совет осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний в соответствии с полугодовым планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается его председателем.
5.2. Планирование работы осуществляется на основе предложений членов Совета, представленных в Совет в очередной планируемый период не позднее чем за 10 дней до его начала, и содержащих:
а) формулировку вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения по данному вопросу;
г) перечень исполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании.
5.3. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания рассматриваемых вопросов и сроков их рассмотрения принимается председателем Совета на основании мотивированных предложений, согласованных с заместителем председателя и с ответственными исполнителями за подготовку вопросов.
5.4. Материалы по вопросам, включенным в план работы Совета, представляются исполнителями руководителям рабочих групп (комитетов).
Материалы по вопросу должны содержать:
а) общую характеристику и основные положения вопроса;
б) проект протокольного решения;
в) необходимые справочные, аналитические материалы и прогнозы.
5.5. Результаты обсуждения материалов руководители рабочих групп (комитетов) представляют заместителям председателя Совета.
5.6. Проект повестки очередного заседания Совета формируется исполнителями за подготовку вопросов по согласованию с заместителями председателя Совета и представляется вместе с соответствующими материалами председателю Совета.
5.7. Одобренные председателем Совета проект повестки очередного заседания и соответствующие материалы рассылаются участникам заседания. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Совета.
5.8. В случае необходимости Совет может обращаться к независимым экспертам и/или в экспертные организации с просьбой направить свое заключение по материалам, рассматриваемым Советом.
5.9. Заседания Совета являются открытыми. Сотрудники Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации вправе принимать участие в заседаниях Совета.
5.10. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания.
5.11. Заседания Совета проводит председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель.
5.12. Заседания Совета считаются правомочными, если в них принимают участие более половины его членов.