Действующий
б) развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;
в) росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
г) созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;
д) повышению энергоэффективности и ресурсосбережения.
3. Под инвестиционными проектами в настоящих Правилах понимаются новые комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности и отвечающие следующим критериям:
а) целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству, по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности;
б) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов Программы, включая такие целевые показатели и индикаторы, как индекс роста объемов производства и индекс роста инвестиций в основной капитал (в сопоставимых ценах);
в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера:
на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);
на разработку проектно-сметной документации;
на строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;
на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств, в том числе на таможенные пошлины и таможенные сборы, а также на строительно-монтажные и пусконаладочные работы и на приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
г) общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 150 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту планируется после 1 января 2014 г.;
е) рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными;
ж) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
4. Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - перечень), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является принимаемое по результатам проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации конкурсного отбора инвестиционных проектов в целях включения в перечень (далее - конкурс) решение межведомственной комиссии по включению новых комплексных инвестиционных проектов в перечень новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - комиссия), порядок формирования и деятельности которой определяется согласно приложению N 1.
Порядок формирования, ведения и внесения изменений в перечень определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Конкурс проводится не менее 2 раз в год. В 2014 году конкурс проводится не позднее 15 июня и не позднее 30 ноября.
6. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения и конкурсной документации, включающей в себя следующую информацию:
а) требования к заявке на участие в конкурсе (далее - заявка);
б) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи конвертов с заявками;
в) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
г) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
д) порядок проведения экспертизы заявок.
7. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:
а) заявление о реализации инвестиционного проекта с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения организации, желающей реализовать инвестиционный проект, подписанное руководителем организации;
б) копии учредительных документов организации с приложениями и изменениями;
в) паспорт инвестиционного проекта согласно приложению N 2.1;
г) письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о поддержке инвестиционного проекта;
д) письмо кредитной организации, оформленное на бланке, либо выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, которые должны содержать описание условий предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов и возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате);
е) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) бизнес-план инвестиционного проекта;
з) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с настоящими Правилами кредитным договорам.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при получении заявок осуществляет следующие действия:
а) регистрирует представленные организациями заявки и приложенные к ним документы в порядке их поступления в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
в) проводит рассмотрение поданных заявок на соответствие пункту 1, подпункту "г" пункта 3 и пункту 7 настоящих Правил, по результатам которого принимает решение о допуске организации к участию в конкурсе либо об отказе в допуске организации к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
поступление документов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации после даты, указанной в извещении о проведении конкурса;
несоответствие документов требованиям пункта 1, подпункта "г" пункта 3 и пункта 7 настоящих Правил;
г) направляет организации копию принятого решения о допуске организации к участию в конкурсе либо об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в течение 5 дней со дня его принятия;
д) обеспечивает рассмотрение заявок на заседании комиссии;
е) готовит для комиссии предложения по количеству победителей конкурса, инвестиционные проекты которых могут быть включены в перечень.
10. Комиссия проводит оценку инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня поступления в комиссию заявок и определяет победителей конкурса на основании следующих критериев:
а) финансовая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются отношение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта (превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования) к суммарному планируемому размеру субсидии и внутренняя норма доходности инвестиционного проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта равна нулю);
б) бюджетная эффективность инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и (или) экономии расходов бюджетов всех уровней, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному планируемому объему субсидии. При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к моменту оценки инвестиционного проекта);
в) социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта (показателями по указанному критерию являются ожидаемая добавленная стоимость, создаваемая в рамках инвестиционного проекта за счет продажи промышленной продукции, произведенной за период реализации проекта, количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, динамика производительности труда и средней заработной платы работников в организации в результате реализации инвестиционного проекта).