Действующий
Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008)
3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в
приложениями N 1 и 2, а также организациями, указанными в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - операторы технического осмотра).
5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным
Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.
8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста
пункте 9 настоящих Правил документов либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.
10. В случае непредставления заявителем указанных в
До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.
квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим
Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
приложении N 2 к настоящим Правилам.
14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в
приложению N 3, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.
15. По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты по форме согласно
Правила заполнения диагностической карты устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1194)
Требования,
предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий
Категории транспортных средств* | L | ||||||||
I. Тормозные системы | |||||||||
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормознымприводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) | - | - | X | X | X | X | X | X | - |
II. Рулевое управление | |||||||||
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
16. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
17. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
III. Внешние световые приборы | |||||||||
таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001 | 18. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиямиX | X | X | X | X | X | X | X | X |
19. Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
20. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
пунктов 4.3.4 - 4.3.11 ГОСТ Р 51709-2001 | 21. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиямX | X | X | X | X | X | - | - | - |
** | 22. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаетсяX | X | X | X | X | X | X | X | X |
23. Источники света в фарах должны соответствовать требованиям пункта 3.8.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | |||||||||
24. Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
25. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
26. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
V. Шины и колеса | |||||||||
27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 26. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров,конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
VI. Двигатель и его системы | |||||||||
33. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
34. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
35. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
36. Система питания транспортных средств, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. У транспортных средств, оснащенных такой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
37. Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
VII. Прочие элементы конструкции | |||||||||
таблице 10 ГОСТ Р 51709-2001. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон | 38. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласноX | X | X | X | X | X | - | - | - |
39. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
40. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
41. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
42. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
43. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны | - | X | - | X | - | X | X | X | - |
44. Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
45. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
46. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным X прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук | Х | X | X | X | X | X | - | - | X |
47. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам | - | - | X | - | X | - | - | - | - |
48. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
49. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются | - | - | - | X | - | Х | - | - | - |
50. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления | - | - | - | - | - | - | X | - | - |
51. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
52. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
53. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается | X | X | - | - | - | - | X | - | - |
54. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | X | X | - |
55. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
56. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
57. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами | - | - | - | X | X | X | - | - | - |
58. Транспортные средства категорий M1 и N должны быть оснащены не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 литров, транспортные средства категорий M2 и M3 - 2 огнетушителями, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
59. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства | - | - | X | X | X | X | - | - | - |
60. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
61. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин | - | - | - | X | - | X | - | X | - |
62. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 | - | - | - | - | - | - | X | X | - |
63. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом | - | - | X | X | X | X | - | X | - |
64. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны | - | - | - | - | - | - | - | X | - |
65. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается | X | X | X | X | X | X | - | - | X |
66. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
67. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 | X | X | X | X | X | X | - | - | - |
Категория транспортного средства* | Продолжительность технического диагностирования, мин | |
1. | 30 | |
2. | 54 | |
3. | 65 | |
4. | 32 | |
5. | 63 | |
6. | 68 | |
7. | 25 | |
8. | 44 | |
9. | L | 10 |
приложении N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
* Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в к Правилам проведения
технического осмотра
транспортных средств
(с изменениями от 29 ноября 2012 г.,
6 июня, 3 ноября 2015 г.)
Диагностическая карта Certificate of periodic technical inspection | |
┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ Регистрационный номер | Срок действия до ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ |
Оператор технического осмотра: | ||||||||||
Пункт технического осмотра: | ||||||||||
Первичная проверка | Повторная проверка | |||||||||
Регистрационный знак ТС: | Марка, модель ТС: | |||||||||
VIN | Категория ТС: | |||||||||
Номер рамы | Год выпуска ТС: | |||||||||
Номер кузова | ||||||||||
СРТС или ПТС (серия, номер, выдан кем, когда): |
N | Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования, предъявляемые ктранспортным средствам при проведении технического осмотра | N | Параметры и требования,предъявляемыек транспортным средствам при проведениитехнического осмотра | |||||
I. Тормозные системы | 22 | Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | 43 | Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | ||||||
23 | Соответствие источника света в фарах | |||||||||
1 | Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | 44 | Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | ||||||
2 | Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | 24 | Наличие стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя ветрового стекла | 45 | Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | |||||
3 | Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | 25 | Обеспечениестеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла | 46 | Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |||||
4 | Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | 26 | Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей | 47 | Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |||||
5 | Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | V. Шины и колеса | 48 | Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | ||||||
6 | Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | 27 | Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям | 49 | Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |||||
7 | Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | 28 | Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | 50 | Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |||||
8 | Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | 29 | Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | 51 | Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством,поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |||||
9 | Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 30 | Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | 52 | Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |||||
10 | Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | 31 | Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | 53 | Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |||||
11 | Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | 32 | Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями | 54 | Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | |||||
II. Рулевое управление | VI. Двигатель и его системы | 55 | Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | |||||||
12 | Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | 33 | Соответствие содержаниязагрязняющих веществ вотработавших газахтранспортныхсредств установленнымтребованиям | 56 | Наличие знака аварийной остановки | |||||
13 | Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | 34 | Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 57 | Наличие не менее2 противооткатных упоров | |||||
14 | Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | 35 | Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | 58 | Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям | |||||
15 | Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | 36 | Герметичность системы питания транспортных средств, работающих на газе. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям | 59 | Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |||||
16 | Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе | 37 | Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | 60 | Работоспособность механизмов регулировки сидений | |||||
17 | Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | VII. Прочие элементы конструкции | 61 | Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | ||||||
III. Внешние световые приборы | 38 | Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями | 62 | Соответствие вертикальнойстатической нагрузки натяговое устройствоавтомобиля отсцепной петли одноосногоприцепа (прицепа-роспуска)нормам | ||||||
18 | Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | 39 | Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | 63 | Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |||||
19 | Отсутствие разрушений рассеивателей световых приборов | 40 | Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | 64 | Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |||||
20 | Работоспособность и режим работы сигналов торможения | 41 | Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | 65 | Соответствие каплепадения масел и рабочих жидкостей нормам | |||||
21 | Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | 42 | Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 66 | Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями | |||||
67 | Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
Результаты диагностирования | |||||
Параметры, по которым установлено несоответствие | Пункт диагностической карты | ||||
Нижняя граница | Результат проверки | Верхняя граница | Наименование параметра | ||
Невыполненные требования | |||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) | Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) | ||||
Примечания: |