Действующий
- номенклатуру групп показателей качества (комфортности, экономичности, эргономичности, эстетичности и др.) и безопасности (пожарной, химической, санитарной, радиационной, экологической, сохранности имущества и др.), а также характеристику каждой из групп;
- указания (или рекомендации) по порядку использования данных показателей для установления на их основе требований (норм) к конкретным услугам.
При этом в межгосударственном стандарте может быть указан статус (категория) документов, в которых регламентируют конкретные требования (нормы) к данным услугам (национальные стандарты, отраслевые стандарты, стандарты предприятий, технические условия), или должно быть указано, что категории этих документов устанавливают национальные органы по стандартизации (по управлению строительством) государств - участников Соглашения.
*(30) могут быть установлены общие требования, излагаемые в отдельном стандарте.
7.11.4 К группе однородных услуг или более высокой классификационной группировке услуг
В зависимости от особенностей услуг, оказываемых в определенной сфере, в стандартах общих требований к услугам приводят требования:
- безопасности услуг для жизни и здоровья обслуживаемого населения, персонала обслуживаемых и обслуживающих предприятий, других потребителей и исполнителей услуг;
7.3.1), за исключением разделов: "Транспортирование и хранение" и "Указания по эксплуатации".
7.11.5.1 При установлении в стандарте общих технических условий для группы однородных услуг в него, как правило, включают те же разделы, которые включают в аналогичные стандарты на продукцию (в соответствии с пунктом
При этом в стандарт целесообразно включать только те требования к услугам, соответствие которым может быть проверено при проведении государственного контроля и надзора за соблюдением требований стандартов в процессе сертификации услуг и/или при возникновении разногласий по качеству оказываемых услуг.
Если эти требования не могут быть выражены в виде конкретных показателей и их значений, то в стандарте приводят минимальный ассортимент оказываемых услуг и/или определения, раскрывающие содержание и/или объем каждой из услуг или их иные характеристики.
Исходя из особенностей услуг, в разделе "Технические требования" (в виде отдельного подраздела или пункта) могут быть приведены требования и/или рекомендации в отношении применения (или ограничения применения) при оказании услуг определенного оборудования, инструмента, аппаратуры, материалов, сырья и других средств (транспортных, средств связи, управления, отображения информации и т.п.), а также в отношении помещения (или территории), в котором оказываются услуги. При этом руководствуются положениями, приведенными в 7.3.6.
При необходимости в разделе "Технические требования" приводят требования к порядку представления потребителю информации об услуге и/или общие правила приема и оформления заказа, а также правила его выдачи. При этом могут быть установлены формы соответствующих документов, которые, как правило, приводят в приложении к стандарту.
7.11.5.4 Если качество услуг в значительной степени зависит от обслуживающего персонала, то в стандарте после раздела "Технические требования" приводят дополнительный раздел "Требования к обслуживающему персоналу", который излагают с учетом
7.7.
7.11.5.5 Если процессы, осуществляемые при оказании услуг, или их результаты представляют потенциальную опасность для жизни, здоровья потребителей услуг, обслуживающего персонала и/или для окружающей среды, способны нанести материальный ущерб (представляют угрозу для любого вида имущества), то в стандарт общих технических условий включают раздел "Требования безопасности (и охраны окружающей среды)", который излагают с учетом положений, приведенных в
При изложении данного раздела в стандарте на услуги устанавливают правила, которые позволяют проверить соответствие оказываемых услуг техническим требованиям, а при необходимости также требованиям безопасности и экологичности, приведенным в соответствующих разделах данного стандарта.
При изложении в стандарте на услуги раздела "Правила приемки" могут быть использованы отдельные положения, приведенные в 7.8.
- состоянию здоровья и порядку его контроля (путем проведения медицинского освидетельствования или осмотра), возрасту, полу и другим физическим данным;
- порядку аттестации обслуживающего персонала и/или другим формам и методам контроля за его соответствием предъявляемым требованиям;
Требования к методам контроля (оценки) качества и безопасности услуг излагают, исходя из особенностей, характерных для этих услуг, с учетом положений, приведенных в 7.9.