(Действующий) Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001 г. N 630 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
методическую поддержку и возможность непрерывного
повышения квалификации преподавателей
образовательных учреждений всех уровней;
подключение вузов к глобальным информационным
ресурсам по высокоскоростным каналам;
переход к системе открытого образования на основе
интерактивных дистанционных технологий обучения;
создание для граждан России с ограниченными
возможностями условий, обеспечивающих получение
полноценного образования, необходимой специальной
(коррекционной) помощи, а также социальную адаптацию
и реабилитацию с помощью образовательных средств;
поэтапный переход к новой организации российского
образования на основе информационных технологий;
2) доведение числа компьютеров в общеобразовательных
учреждениях до соотношения - 1 компьютер на 80
учащихся;
3) достижение отвечающего современным требованиям
уровня подготовки российских преподавателей в
области информационных технологий;
4) повышение качества обучения в образовательных
учреждениях, находящихся в удалении от методических
центров (сельские школы, школы в закрытых военных
городках и др.), путем организации доступа таких
учреждений к существующим образовательным ресурсам,
рационального использования педагогических кадров
высшей квалификации, подготовки специалистов в
области новых информационных технологий для этих
учреждений;
5) создание сети ресурсных центров, обеспечивающих
информационную и научно-методическую поддержку
учебного процесса, обслуживание
аппаратно-программных средств, оказание
консультационных услуг;
6) развитие фундаментальных и прикладных
исследований для реализации задачи, формулой которой
является "образование через всю жизнь"
Система - определяется Федеральным агентством по образованию
организации Министерством экономического развития и торговли
контроля за Российской Федерации и Министерством финансов
исполнением Российской Федерации
Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе.
В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы информатизации образования.
Все более полно проявляются в мировой практике тенденции широкого использования дистанционных технологий обучения как важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.
На этом фоне состояние информатизации российской школы можно оценить как неудовлетворительное. Наиболее сложным и важным звеном здесь является общеобразовательная школа.

Общеобразовательные учреждения

Большую часть компьютерного парка в общеобразовательных школах составляют установленные в 1985 - 1992 годах компьютеры первого поколения, которые не дают возможности ввести типовую операционную среду Windows 95/98, используемую подавляющим числом пользователей персональных компьютеров в России. В последние 7-8 лет централизованные поставки компьютерного оборудования в школу практически не осуществлялись.