(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 июля 2002 г. N 574 "О порядке и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Уплачиваемые в соответствии с настоящим пунктом средства засчитываются в счет погашения заемщиком его задолженности по долговому обязательству в соответствии со следующей очередностью: погашение просроченной задолженности по уплате комиссий, погашение просроченной задолженности по уплате процентов, погашение просроченной задолженности по возврату суммы основного долга, уплата комиссий и процентов, возврат суммы основного долга.
7. Реструктуризация задолженности заемщика, оставшейся не урегулированной после осуществления заемщиком платежа, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, проводится на следующих условиях:
а) сумма задолженности (за исключением задолженности по пеням и штрафам) консолидируется и погашается поэтапно до 2011 года включительно на основании решения Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденным им графиком согласно приложению N 1 (далее именуется - консолидированная задолженность). Сумма задолженности по пеням и штрафам уплачивается заемщиком после погашения консолидированной задолженности, но не позднее 31 декабря 2011 г., либо списывается на условиях, установленных настоящими Правилами. Заемщик вправе осуществлять досрочное погашение суммы реструктурированной задолженности;
б) на сумму непогашенной консолидированной задолженности ежегодно начисляются и уплачиваются заемщиком проценты за пользование кредитом исходя из ставки в размере 3 процентов годовых;
в) за несвоевременное исполнение заемщиком своих обязательств по погашению реструктурированной задолженности и уплате предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта процентов на сумму просроченной задолженности начисляются пени за просрочку исполнения обязательств в размере 3 процентов годовых. Количество дней в году при расчете процентов за пользование кредитом и пеней (неустойки) принимается равным календарному;
г) при выполнении заемщиком графика погашения консолидированной задолженности и уплате процентов в течение первых двух лет списывается 50 процентов суммы реструктурированных пеней и штрафов. При надлежащем исполнении заемщиком обязательств по погашению консолидированной задолженности и уплате процентов в течение всего срока, на который реструктурирована задолженность, списывается вся сумма реструктурированных пеней и штрафов;
д) при нарушении заемщиком обязательств, принятых на себя в соответствии с настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации вправе объявить всю сумму реструктурированной задолженности срочной к платежу и удовлетворить свои требования к заемщику в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Заемщики (за исключением субъектов Российской Федерации) при проведении реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом обязаны предоставить удовлетворяющее требованиям бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения своих обязательств по погашению всей суммы реструктурированной задолженности и уплате процентов.
По долговым обязательствам, обеспеченным поручительствами (гарантиями), заемщик вправе представить на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации документы, предусмотренные подпунктом "п" пункта 1 приложения N 2, для продления срока действия (переоформления) гарантии или внесения изменений и дополнений в договор поручительства в связи с проведением реструктуризации задолженности либо с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований предоставить иное обеспечение исполнения своих обязательств по уплате всей суммы реструктурированной задолженности и процентов.
Поручительства и гарантии, ранее предоставленные субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями, могут быть приняты в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиков по уплате реструктурируемой задолженности только при условии их переоформления в государственные и муниципальные гарантии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, которые должны быть в установленном порядке утверждены (ратифицированы) законодательным (представительным) органом гаранта.
Министерство финансов Российской Федерации при проведении реструктуризации задолженности заемщиков вправе отказаться от продления срока действия (переоформления) ранее предоставленного поручительства или гарантии и потребовать от заемщика предоставления иного обеспечения в случае, если обязательства по поручительству или гарантии, несмотря на предъявление к поручителю (гаранту) соответствующих требований, не исполнялись или если переоформление поручительства или гарантии влечет за собой нарушение норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Не принимаются в качестве обеспечения исполнения заемщиками обязательств перед федеральным бюджетом по погашению реструктурируемой задолженности государственные гарантии (поручительства) субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии (поручительства), за исключением случая переоформления ранее предоставленных субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями гарантий или поручительств по долговым обязательствам.
Принятие в залог имущества осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований, установленных настоящими Правилами. Оценка стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества производится специализированной организацией-оценщиком, имеющей лицензию на проведение соответствующего вида оценки. Министерство финансов Российской Федерации в обязательном порядке направляет в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству полученные от заемщиков отчеты организаций-оценщиков для проведения экспертизы и принимает решение о принятии в залог имущества с учетом полученного от указанной Службы заключения по отчету оценщика.
Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано на всю его стоимость. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества, а также нотариальное заверение и государственная регистрация договоров залога имущества осуществляются залогодателем или заемщиком за свой счет.
В случае если сумма или характер ранее предоставленного обеспечения не удовлетворяют установленным требованиям, заемщик обязан предоставить дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств или осуществить его замену.
При неспособности заемщика предоставить обеспечение исполнения своих обязательств по погашению всей суммы реструктурируемой задолженности, удовлетворяющее установленным требованиям, реструктуризация задолженности не проводится.
9. Для проведения реструктуризации задолженности заемщики направляют в Министерство финансов Российской Федерации заявление о проведении реструктуризации задолженности по форме согласно приложению N 3 с приложением документов, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам.
Заемщики - юридические лица к заявлению о проведении реструктуризации задолженности прилагают документы, указанные в пункте 1 приложения N 2.
Заемщики - субъекты Российской Федерации к заявлению о проведении реструктуризации задолженности прилагают документы, указанные в пункте 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Заемщики - муниципальные образования к заявлению о проведении реструктуризации задолженности прилагают документы, указанные в пункте 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
10. Помимо документов, предусмотренных настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации в случае необходимости вправе запрашивать у заемщика иные документы и сведения, необходимые для принятия им решения о реструктуризации задолженности. Запрашиваемая информация является обязательной для представления.
Заемщик обязан незамедлительно информировать Министерство финансов Российской Федерации об изменениях сведений, содержащихся в представленных им документах, вплоть до вступления в силу соглашения о реструктуризации задолженности.
11. Документы, представляемые заемщиками в соответствии с настоящими Правилами, должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) надлежаще уполномоченным лицом и в предусмотренных случаях - главным бухгалтером (или руководителем финансового органа) заемщика. Подписи указанных лиц должны быть скреплены печатью заемщика.
Документы (каждый отдельно) должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью с указанием (цифрами и прописью) количества пронумерованных листов, даты составления, фамилии, имени, отчества, должности составителя заверительной надписи, даты и номера доверенности или иного документа, подтверждающего его полномочия. Подпись составителя заверительной надписи должна быть скреплена печатью заемщика.
Документы и справки, составляемые заемщиком, представляются как на бумажном, так и на магнитном носителях.
12. К рассмотрению принимаются заявления заемщиков, полученные Министерством финансов Российской Федерации до 1 октября 2002 г. включительно.
13. Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в ходе рассмотрения заявления о реструктуризации задолженности, не возвращаются.
14. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их комплектности и соответствия установленным требованиям. В случае их несоответствия установленным требованиям заемщику направляется уведомление.
В случае если заемщик не привел документы в соответствие с установленными требованиями в 20-дневный срок со дня получения указанного уведомления (за исключением возникновения обстоятельств непреодолимой силы) Министерство финансов Российской Федерации вправе отказать заемщику в дальнейшем их рассмотрении и реструктуризации задолженности.
О возникновении обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволяют заемщику устранить выявленные нарушения в указанный срок, заемщик обязан немедленно сообщить в Министерство финансов Российской Федерации с приложением необходимых документов.
В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации решения об отказе в проведении реструктуризации задолженности заемщику направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
15. При соблюдении заемщиком требований, установленных настоящими Правилами, Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о реструктуризации задолженности и заключает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности.
16. Несоблюдение заемщиком условий, установленных настоящими Правилами, является основанием для отказа в проведении реструктуризации его задолженности.
17. При отсутствии у заемщика консолидированной задолженности Министерство финансов Российской Федерации на основании письменного заявления заемщика, составленного в произвольной форме, и акта сверки задолженности, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, осуществляет списание задолженности заемщика перед федеральным бюджетом по начисленным пеням и штрафам по долговому обязательству.
18. Министерство финансов Российской Федерации совместно с банками-агентами осуществляет контроль за полным и своевременным исполнением обязательств, принятых на себя заемщиками, их поручителями и гарантами при проведении реструктуризации задолженности.
В случае нарушения заемщиками принятых на себя обязательств по погашению реструктурированной задолженности и уплате процентов в течение более одного месяца Министерство финансов Российской Федерации совместно с банками-агентами осуществляет необходимые действия по обращению взыскания на предмет залога, предъявлению требований к поручителям и гарантам, а при неисполнении или неполном исполнении ими своих обязательств - к взысканию задолженности с заемщиков, поручителей и гарантов, в том числе совместно с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству инициирует в отношении заемщиков, поручителей и гарантов производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам проведения в 2002 - 2003 годах
реструктуризации и списания задолженности
юридических лиц, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
по привлеченным Российской Федерацией
целевым иностранным кредитам
(заимствованиям) и кредитам (ссудам)
в иностранной валюте, предоставленным
за счет средств федерального бюджета

График
погашения заемщиком консолидированной задолженности

1.
(процентов от суммы консолидированной задолженности)
Год2002 год2003 год2004 год2005 год2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год2011 год
Доля02,435,58,21113,516,218,721,5
Примечание. Погашение суммы консолидированной задолженности осуществляется заемщиком ежегодно, не позднее даты заключения соглашения о реструктуризации задолженности.
2. В случае передачи заемщиками в залог Министерству финансов Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, на всю сумму консолидированной задолженности задолженность заемщика подлежит погашению в срок до 2011 года включительно. При этом:
погашение консолидированной задолженности и уплата предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил процентов осуществляются заемщиком в сроки, совпадающие с датами выплаты дохода и погашения суммы основного долга по государственным ценным бумагам, переданным в залог, но не позднее 31 декабря 2011 г.;
передача в залог государственных ценных бумаг со сроками погашения до 31 декабря 2011 г. (включительно) осуществляется по их номинальной стоимости, а со сроками погашения после 31 декабря 2011 г. - по приведенной стоимости, расчитываемой в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации методикой;
предоставление обеспечения по уплате предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил процентов и сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам не требуется.
Приложение N 2
к Правилам проведения в 2002 - 2003 годах
реструктуризации и списания задолженности
юридических лиц, субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований по привлеченным
Российской Федерацией целевым иностранным
кредитам (заимствованиям) и кредитам (ссудам)
в иностранной валюте, предоставленным
за счет средств федерального бюджета

Перечень
документов, прилагаемых заемщиками к заявлению о проведении реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом

1. Для заемщиков - юридических лиц: