Действующий
На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине.
На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу.
На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.
Характер навигационных огней
2. Проблесковый - периодически повторяющиеся проблески.
3. Двухпроблесковый - периодически повторяющиеся группы из двух проблесков.
4. Частопроблесковый - непрерывно повторяющиеся частые проблески.
5. Группочастопроблесковый - периодически повторяющиеся группы.
6. Пульсирующий - непрерывно повторяющиеся световые импульсы.
7. Прерывисто-пульсирующий - периодически повторяющиеся группы.
8. Затмевающийся - периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.
Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода. Кромочный для обозначения кромок судового хода
красный прямоугольный буй;
красная веха с черной топовой фигурой;
красный огонь, постоянный или проблесковый.
белый или черный треугольный буй;
белая веха без топовой фигуры;
зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.
3. Разделение судовых ходов: для обозначения разделения судового хода
разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами;
парный красный и белый бакены;
огни - красный и зеленый, или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом.
4. Знаки, ограждающие опасные места и навигационные препятствия:
красный прямоугольный буй с одной белой или черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
огонь - красный, проблесковый или двухпроблесковый;
белый треугольный буй с одной черной вертикальной и одной горизонтальной полосами (крестообразный);
огонь - зеленый, проблесковый или двухпроблесковый.
5. Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:
красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;
огонь - красный, проблесковый или частопроблесковый;
белый или черный треугольный буй с широкой горизонтальной черной или белой полосой;
огонь - белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.
6. Сигнальные знаки, обозначающие ось судового хода и одновременно его кромку для разделения встречных потоков судов:
белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными или красными полосами, веха белая с двумя черными полосами, топовая фигура черная круглого силуэта;
огонь - белый или желтый двухпроблесковый.
7. Сигнальные знаки, поворотно-осевые для обозначения поворота оси судового хода. Красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами. Огонь белый или желтый группочастопроблесковый. Веха - две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы. Топовая фигура круглого силуэта черная.
Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода
1. Цвет щитов береговых створных и перевальных знаков выбирается для создания контраста с фоном местности (светлый или темный) и не зависит от берега (правый или левый). Цвет огней зависит от берега (правый или левый).
2. Створ осевой для обозначения оси судового хода, состоит из двух знаков: переднего и заднего.
Щиты квадратные, прямоугольные (вертикальные), трапецеидальные и комбинированные красного или белого цвета. На прямоугольных и трапецеидальных щитах наносятся белые или черные вертикальные полосы.
Огни на правом берегу красные, белые или желтые, левом берегу - зеленые, белые или желтые, на передних знаках - постоянные, на задних проблесковые.