(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).
Ночью - огонь желтый проблесковый.
2. Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
3. Знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок - вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.

Указательные знаки

1. Знак "Место оборота судов" для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна. Белый квадратный щит в виде ромба с символом - одна круговая стрелка черного цвета.
Ночью - огонь желтый постоянный.
2. Знак "Пост судоходной инспекции" для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций: квадратный щит белого цвета в виде ромба; символ - пересекающиеся якоря черного цвета.
Огонь желтый постоянный.
3. "Стоповый знак" обозначает полезную длину камер шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам. Знак представляет собой (вертикальную) полосу красного цвета шириной 0,2-0,4 м и длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.
Освещается постоянным огнем красного цвета.
4. Знак "Указатель рейда" для обозначения границы рейда: два белых щита в форме равнобедренного треугольника. На переднем знаке щит вершиной вверх, на заднем - вершиной вниз. При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда.
Примечание: Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры - длину рейда (м).
Ночью - огни постоянные на левом берегу зеленого цвета, на правом - красного цвета.
Приложение N 6
к Правилам (пп. 126, 180)

Навигационные знаки и огни внутренних водных путей России

Общие положения

1. Навигационные знаки и огни предназначены для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.
2. Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода солнца.
3. При латеральной системе типы, основные параметры и размеры, цвет и вид окраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение сигнальных огней определяются в установленном порядке.
4. При кардинальной системе цвет и вид окраски плавучих знаков, их топовые фигуры и характер огней определяются действующей системой ограждения на ВВП разрядов "М" и "О".

Состав и назначение навигационных знаков

1. Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.
2. В состав береговых знаков входят знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные.
К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки "ориентир", указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки.
3. В состав плавучих знаков входят буи, бакены, вехи.
4. Плавучие навигационные знаки подразделяются на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности.
5. На реках наименование правой и левой кромок (сторон) судового хода принимают по направлению течения воды.
На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине.
На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу.
На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.

Характер навигационных огней

1. Постоянный.
2. Проблесковый - периодически повторяющиеся проблески.
3. Двухпроблесковый - периодически повторяющиеся группы из двух проблесков.
4. Частопроблесковый - непрерывно повторяющиеся частые проблески.
5. Группочастопроблесковый - периодически повторяющиеся группы.
6. Пульсирующий - непрерывно повторяющиеся световые импульсы.
7. Прерывисто-пульсирующий - периодически повторяющиеся группы.
8. Затмевающийся - периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.

Плавучие навигационные знаки и огни для обозначения границ судового хода. Кромочный для обозначения кромок судового хода

1. Правая сторона:
красный прямоугольный буй;
красный круглый бакен;