(Утративший силу) Постановление Правительства Москвы от 19 апреля 1994 г. N 323 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1. Московская городская народная дружина - система государственных организаций и общественных формирований города Москвы, созданная в целях привлечения граждан к охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, оказания помощи федеральным и городским органам государственной власти и управления при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Московская городская народная дружина в лице ее органа управления - Московского городского штаба народной дружины имеет права юридического лица с самостоятельным балансом, правом открытия счетов в банках, ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на решение стоящих перед ней задач. Московская городская народная дружина имеет печать с изображением герба города Москвы, штампы и бланки со своим наименованием.

Статья 2. Задачи и функции Московской городской народной дружины

1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются:
- оказание содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в их деятельности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;
- воспитание граждан в духе уважения к закону, создание в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным проявлениям.
2. Выполняя возложенные на нее задачи, Московская городская народная дружина:
- участвует в охране общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений;
- проводит профилактическую воспитательную работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- участвует в мероприятиях по обеспечению имущественной безопасности граждан, сохранности собственности юридических лиц;
- участвует в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
- участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств и окружающей среды;
- оказывает помощь государственным правоохранительным органам в выполнении задач при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечении правового режима чрезвычайного положения;
- обобщает и анализирует информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов государственной власти и управления, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Статья 3. Принципы деятельности Московской городской народной дружины

1. Деятельность Московской городской народной дружины и ее подразделений (далее по тексту - народных дружин или дружин) осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, комплектования на добровольной основе.
2. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи под руководством правительства Москвы, местных органов исполнительной власти во взаимодействии с правоохранительными и иными государственными органами и организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан.

Статья 4. Правовая основа деятельности Московской городской народной дружины

Правовую основу деятельности Московской городской народной дружины составляют Конституция Российской Федерации, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Московской городской Думы, правительства Москвы, местных органов исполнительной власти, изданные в пределах их полномочий, а также настоящее Положение.

Статья 5. Формы и методы работы народных дружин

Московская городская народная дружина и ее подразделения осуществляют свою деятельность путем:
- патрулирования и выставления постов на улицах, площадях и других общественных местах, проведения рейдов по выявлению и пресечению правонарушений;
- проведения профилактической работы с лицами, допускающими правонарушения, воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями, бесед с их родителями и близкими родственниками, разъяснения гражданам норм действующего законодательства;
- оформления материалов на правонарушителей, рассмотрения этих материалов с участием нарушителей и руководителей предприятий, учреждений и организаций, где они работают, направления материалов о правонарушениях органам (должностным лицам), уполномоченным решать вопрос об ответственности правонарушений;
- использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, их совершающих;
- приема и регистрации заявлений, сообщений и иной информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, выявления обстоятельств, способствующих совершению правонарушений, информирования правоохранительных и иных государственных органов и организаций, принятия в пределах своих прав мер по устранению данных обстоятельств, предупреждению и пресечению правонарушений;
- использование иных форм и методов, не противоречащих действующему Законодательству Российской Федерации.

Раздел II. Организация и структура московской городской народной дружины

Статья 6. Структура Московской городской народной дружины

1. Московская городская народная дружина строится по территориально-производственному признаку и представляет собой систему, объединенную единым руководством и структурой.
2. Низовыми структурными подразделениями Московской городской народной дружины являются:
- народные дружины, создаваемые в трудовых коллективах предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и их структурных подразделений;
- народные дружины, создаваемые при органах общественного самоуправления по месту жительства граждан.
3. Народные дружины, перечисленные в п. 2 настоящей статьи, созданные и работающие на территории одного или нескольких муниципальных округов (территориальных управлений), объединяются в народную дружину муниципального округа (территориального управления) либо в региональную народную дружину.
4. Народные дружины муниципальных округов (территориальных управлений), региональные дружины, созданные на территории административного округа, объединяются в народную дружину административного округа.
5. Народные дружины административных округов являются основными подразделениями Московской городской народной дружины.
Народные дружины административных округов в лице их органов управления (штабов) наделяются правами юридического лица на основании настоящего Положения.
6. Для организации работы народных дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений, оказания содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в выполнении этих задач по решению соответствующих штабов дружины в составе Московской городской народной дружины, народных дружин административных округов создаются специализированные дружины.
Специализированные дружины, создаваемые при Московском городском штабе народной дружины, в лице своих органов управления (штабов) могут наделяться правами юридического лица на основании настоящего Положения.
7. Для обеспечения безопасности граждан в особых условиях ( при осложнении оперативной обстановки в связи с ростом преступности и правонарушений, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах), обеспечения общественного порядка на массовых мероприятиях, а также для выполнения специальных задач по охране государственного правопорядка по решению соответствующих штабов дружин могут создаваться оперативные отряды.
8. Порядок формирования и организации деятельности специализированных дружин и оперативных отрядов регламентируются настоящим Положением, а также положениями об этих подразделениях, утверждаемыми соответствующими штабами народной дружины в установленном порядке.

Статья 7. Порядок создания народных дружин

1. Народные дружины создаются решением вышестоящего штаба народных дружин. Решения о создании народных дружин административных округов, региональных дружин и дружин муниципальных округов (территориальных управлений) принимаются по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, а дружин, перечисленных в п. 2 ст. 6 настоящего Положения,- по согласованию с трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций или органов общественного самоуправления.
2. Вновь созданные народные дружины регистрируются в Московском региональном штабе народной дружины.
3. Не допускаются создание и деятельность народных дружин при политических партиях (движениях) и их органах.

Статья 8. Прием в народную дружину

1. В народную дружину принимаются на добровольной основе граждане России, проживающие или работающие в г. Москве, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи.
2. Прием в народную дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего. Решение о приеме в дружину принимает штаб дружины. Вступившему в народную дружину вручается удостоверение дружинника установленного образца, другая символика и атрибутика дружины.
Не могут быть приняты в народную дружину граждане, имеющие либо имевшие судимость за совершение умышленного преступления.
3. Для приема в народную дружину решениями соответствующих штабов народных дружин может устанавливаться кандидатский стаж продолжительностью до 3 месяцев.