Действующий
2. Организация работы Правительства Москвы
2.1. Общие положения работы Правительства Москвы
Основные направления деятельности Правительства Москвы определяются Мэром Москвы.
Правительство Москвы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
Устава города Москвы,
Закона города Москвы "О Правительстве Москвы", иных правовых актов города Москвы издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в городе Москве.
Правовые акты Правительства Москвы подписываются Мэром Москвы, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном
законом города Москвы.
Рассмотрением в Правительстве Москвы проектов правовых актов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы, а также рассмотрение Мэром Москвы единолично.
Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Правительства Москвы, осуществляется на заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы.
Правовые акты Правительства Москвы по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы.
2.2. Планирование работы Правительства Москвы
2.2.1. Работу Правительства Москвы организует Мэр Москвы. Правительство Москвы строит свою работу на основе планов работы на полугодие, ориентированных на реализацию Программы Правительства Москвы на год, а также решение других вопросов государственного управления, отнесенных к ведению Правительства Москвы.
2.2.2. Подготовка Программы Правительства Москвы на предстоящий год, включающей приоритетные направления социально-экономического развития города, осуществляется в соответствии с указанием Мэра Москвы. Ответственность за формирование и реализацию Программы Правительства Москвы возлагается на членов Правительства Москвы.
2.2.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы обобщает поступившие предложения членов Правительства Москвы, готовит проект Программы Правительства Москвы на год и проект постановления Правительства Москвы, которые вносятся на обсуждение Правительства Москвы до начала планируемого года.
2.2.4. План работы Правительства Москвы на полугодие содержит перечень наиболее важных вопросов жизни города и управления городским хозяйством, вносимых на обсуждение Правительства Москвы, с указанием даты их рассмотрения, органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за подготовку вопроса (исполнителя и соисполнителей). План включает также перечень основных организационных мероприятий, проводимых органами исполнительной власти города Москвы.
2.2.5. Предложения в план работы Правительства Москвы на полугодие направляются заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы за подписью членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы, не являющихся членами Правительства Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы, не позднее чем за 40 календарных дней до начала планируемого периода с представлением обоснований необходимости внесения вопросов на заседания Правительства Москвы и указанием органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за подготовку, и срока рассмотрения вопроса.
2.2.6. Предложения в план работы Правительства Москвы в части приема иностранных делегаций и (или) отдельных представителей иностранных государств направляются в Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы за подписью членов Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города Москвы. Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы обобщает поступившие предложения и направляет их в соответствии с
пунктом 2.2.5 настоящего Регламента для последующего внесения в план работы Правительства Москвы.
2.2.7. Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы обобщает поступившие предложения в план работы, готовит проект плана работы Правительства Москвы на полугодие и проект распоряжения Правительства Москвы.
Предложения членов Правительства Москвы в план работы по вопросам, относящимся к ведению других членов Правительства Москвы, Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы согласовываются с членами Правительства Москвы, к ведению которых относятся предлагаемые к обсуждению вопросы.
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы вправе вносить в проект плана работы Правительства Москвы вопросы о ходе выполнения
распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы без предварительного согласования с членами Правительства Москвы, на которых возлагается контроль за их выполнением.
Проект плана работы Правительства Москвы направляется на согласование членам Правительства Москвы и дорабатывается с учетом полученных замечаний.
При отсутствии согласования окончательное решение о включении вопроса в план работы Правительства Москвы принимает Мэр Москвы.
Проект распоряжения Правительства Москвы о плане работы Правительства Москвы на полугодие не позднее чем за две недели до начала планируемого периода вносится заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы на подпись Мэру Москвы.
2.2.8. Контроль за выполнением плана работы Правительства Москвы, подготовкой и представлением материалов для обсуждения на заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы осуществляется членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
Абзац второй утратил силу
2.2.9. В случае, если вопрос, запланированный для обсуждения на заседании Правительства Москвы, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, член Правительства Москвы, ответственный за подготовку, не позднее чем за три недели до запланированной даты обращается к Мэру Москвы в письменной форме с обоснованной просьбой перенести вопрос на другой срок либо снять его с обсуждения.
2.2.10. Управление Мэра Москвы на основе полугодовых планов работы Правительства Москвы и поручений Мэра Москвы разрабатывает еженедельный план работы Мэра Москвы.
2.3. Подготовка и проведение заседаний Правительства Москвы
2.3.1. Созыв заседаний Правительства Москвы осуществляется Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности.
2.3.2. Заседания Правительства Москвы проводятся еженедельно по вторникам. В случае необходимости Мэр Москвы может назначить заседание Правительства Москвы в другие сроки.
На заседании Правительства Москвы время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - 5 минут.
2.3.3. Подготовку заседаний Правительства Москвы осуществляет заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
2.3.4. На заседаниях Правительства Москвы рассматриваются вопросы, подготовленные в соответствии с планом работы, поручением Мэра Москвы, а также другие вопросы, требующие принятия решения Правительства Москвы.
Докладчиками на заседании Правительства Москвы являются члены Правительства Москвы, руководители органов исполнительной власти города Москвы.
Члены Правительства Москвы и руководители органов исполнительной власти города Москвы вправе вносить в инициативном порядке вопросы, требующие одобрения Правительства Москвы, без принятия правового акта Правительства Москвы с представлением при необходимости проектов протокольных решений. Решение, принятое Правительством Москвы, оформляется протоколом заседания Правительства Москвы.
2.3.5. Повестка заседания Правительства Москвы формируется Организационно-аналитическим управлением Правительства Москвы на основании принятых (внесенных в базу данных Организационно-аналитического управления Правительства Москвы) проектов правовых актов (распоряжений и постановлений Правительства Москвы), подготовленных и оформленных исполнителями в соответствии с требованиями настоящего Регламента, согласовывается с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
При планировании закрытых заседаний (обсуждении вопросов, содержащих секретную информацию) к работе привлекается Первое управление Правительства Москвы.
2.3.5.3. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, за 15 календарных дней до заседания Правительства Москвы представляет в Пресс-службу Мэра и Правительства Москвы:
- пресс-релиз (полный вариант);
- проект постановления Правительства Москвы;
- пояснительную записку к проекту постановления Правительства Москвы.
Пресс-релиз визируется членом Правительства Москвы либо руководителем органа исполнительной власти города, имеющим право на внесение проекта постановления на заседание Правительства Москвы.
2.3.5.4. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы при необходимости осуществляет доработку пресс-релиза с учетом изложения официальной позиции Правительства Москвы. Доработанный вариант пресс-релиза распространяется Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы среди присутствующих на заседании представителей аккредитованных средств массовой информации, а также анонсируется для других средств массовой информации через электронные средства связи и официальный сайт Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы.
2.3.5.5. Исполнитель должен представить для согласования в Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы не позднее чем за 12 календарных дней до заседания Правительства Москвы (за исключением проектов правовых актов, подготовленных по срочным поручениям Мэра Москвы, сроки подготовки и согласования которых указаны в
приложении 17 к настоящем Регламенту) на бумажном и электронном носителях:
- согласованный проект постановления или распоряжения Правительства Москвы с листами учета замечаний, оформленными при согласовании и подписанными руководителем органа исполнительной власти города Москвы, представляющим проект правового акта, и руководителями органов исполнительной власти, вносящими замечания и предложения;
- пояснительную записку с обобщенным листом разногласий при наличии разногласий, которые подписываются должностным лицом, вносящим или представляющим проект правового акта на рассмотрение Правительства Москвы (
приложение 15 к настоящему Регламенту);
- протокол согласительного совещания при наличии разногласий;
- копию поручения о необходимости подготовки данного проекта правового акта (при его наличии);
- презентационные материалы - при необходимости сопровождения доклада члена Правительства Москвы или руководителя органа исполнительной власти города Москвы на заседании Правительства в публичной части слайдами;
- письмо на имя заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы при внесении вопроса в срочном порядке с обоснованием причин его срочного внесения;