Действующий
- первого заместителя руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы;
- управляющего делами Мэра и Правительства Москвы.
Наименование должности печатается от границы левого поля документа, расшифровка подписи - на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
13.1.2.10. Гриф согласования проставляется на проектах документов, требующих предварительного рассмотрения заинтересованными органами (организациями), структурными подразделениями, должностными лицами.
Согласование документов может быть внешним и внутренним.
Внешнее согласование оформляется грифом согласования, справкой о согласовании, листом согласования или протоколом обсуждения документа.
В гриф согласования входит слово Согласовано (печатается заглавными буквами без кавычек), наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личная подпись, ее расшифровка и дата, например:
Согласовано
Первый заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
Инициалы, фамилия Подпись
Дата
При согласовании документа членом Правительства Москвы, руководителем органа исполнительной власти города возможно указывать наименование должности в соответствии с наименованием, приведенным в распорядительном документе о назначении на должность, либо указывать только наименование должности руководителя органа исполнительной власти города, например:
Согласовано Согласовано
Министр Руководитель
Правительства Москвы, Департамента
руководитель образования
Департамента города Москвы
образования
города Москвы
Инициалы, фамилия Подпись Инициалы, фамилия Подпись
Дата Дата
Грифы согласования располагаются ниже реквизита "подпись" или на отдельном листе согласования.
Лист согласования, справка о согласовании, протокол обсуждения составляются в том случае, когда содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, о чем делается отметка на месте грифа согласования, например: Лист согласования (справка, протокол) прилагается. Подпись, дата.
Формой внутреннего согласования является визирование документов. Виза включает личную подпись визирующего, ее расшифровку и дату визирования, при необходимости можно указывать должность визирующего.
При наличии замечаний по документу согласование оформляют следующим образом: "замечания прилагаются" или "с замечаниями по пункту..." (при внесении замечаний в текст документа), подпись, ее расшифровка, дата.
Грифы (визы) согласования должны проставляться на подлинниках документов, за исключением отправляемых документов, которые визируются на копиях.
Гриф согласования печатается от границы левого поля.
13.1.2.11. Инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя на документах (кроме заявлений в суды) располагаются в левом нижнем углу лицевой стороны последнего листа документа (оформляется с использованием шрифта размером на 2-4 кегля меньше, чем текст документа).
В качестве исполнителя указывается сотрудник Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органа исполнительной власти города, замещающий должность государственной гражданской службы города Москвы:
- начальник (заместитель начальника) отдела в управлении, заведующий сектором и т.п. - главные и ведущие должности категории "руководители" в Аппарате Мэра и Правительства Москвы;
- заместители начальника управления и отдела, начальник отдела в управлении, заведующий сектором и т.п. - ведущие должности категории "руководители" в органе исполнительной власти города Москвы;
- помощник и советник члена Правительства Москвы - высшие и главные должности категории "помощники (советники)" в Аппарате Мэра и Правительства Москвы;
- помощник и советник руководителя органа исполнительной власти города - ведущие должности категории "помощники (советники)" в органе исполнительной власти города Москвы;
- референт члена Правительства Москвы, советник, консультант, специалист-эксперт, главный специалист, ведущий специалист - высшие, главные, ведущие и старшие должности категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" в Аппарате Мэра и Правительства Москвы и органе исполнительной власти города Москвы.
При оформлении документов за подписью Мэра Москвы указываются инициалы, фамилия и телефон исполнителя, занимающего должности категории "руководители".
Для автоматического поиска документа ниже отметки об исполнителе может проставляться имя файла, код оператора, а также другие поисковые данные документа.
13.1.2.12. Особым способом введения документа в действие, санкционирующим распространение его на определенный круг организаций, подразделений, должностных лиц, является утверждение документа.
Утверждаются документы, авторы которых не правомочны ввести их в действие. Документ, подлежащий утверждению, приобретает юридическую силу только с момента его утверждения.
Утверждение документа производится посредством грифа утверждения или издания соответствующего распорядительного документа. Оба способа утверждения имеют одинаковую юридическую силу.
Распорядительный документ необходимо составлять в тех случаях, когда требуются пояснения; либо действие документа выходит за рамки Аппарата Мэра и Правительства Москвы и распространяется на организации городского подчинения и граждан; в остальных случаях может проставляться гриф утверждения.
В состав грифа утверждения входит слово Утверждаю (печатается заглавными буквами, без кавычек), наименование должности лица, утвердившего документ, личная подпись, расшифровка подписи и дата утверждения.
Гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу на расстоянии 130-140 мм от левого края листа бумаги и 15-20 мм - от его верхнего края. При наличии двух грифов они располагаются в правом и левом (от границы левого поля документа) верхних углах документа.
13.1.3. Применение печатей
13.1.3.1. На документах, требующих особого удостоверения, ставится печать. Печать удостоверяет подлинность подписи должностного лица либо соответствие копии подлиннику.
Для обеспечения деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы используются следующие печати:
- гербовые: "Мэр Москвы", "Правительство Москвы", "Правительство Москвы 2", "Аппарат Мэра и Правительства Москвы";
- простые круглые печати: "Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы", "Второе управление Правительства Москвы", "Организационно-аналитическое управление Правительства Москвы", "Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области", "Архив Правительства Москвы", "Для пакетов" Правительства Москвы, "Для справок" Аппарата Мэра и Правительства Москвы, "Для пакетов" и "Для документов" Первого управления Правительства Москвы", "Для пакетов" Второго управления Правительства Москвы, "Для пакетов" Управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по антитеррористической деятельности, а также простые круглые номерные печати "Для заверения документов" структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
13.1.3.2. Гербовой печатью "Мэр Москвы" заверяется подпись Мэра Москвы на законах города Москвы; удостоверениях мировых судей города Москвы; доверенностях, уполномочивающих представлять интересы Мэра Москвы; договорах, заключенных от имени Мэра Москвы; удостоверениях к наградам и почетным званиям города Москвы и т.д. Гербовой печатью "Мэр Москвы" заверяются копии доверенностей, уполномочивающих представлять интересы Мэра Москвы в судах.
Печать хранится у Мэра Москвы или его доверенного лица (начальника Управления Мэра Москвы).