(Действующий) Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. Правительство Москвы:
а) принимает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы постановления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
б) создает Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям);
в) организует и обеспечивает проведение научных исследований, разработку и выполнение специальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности Правительства Москвы, префектур, управ районов города Москвы и организаций, расположенных на территории города, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) организует, в соответствии с действующим законодательством, соблюдение мер безопасности в процессе производства, хранения, перевозки и использования радиоактивных и других опасных веществ;
е) осуществляет финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
ж) обеспечивает создание городских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;
з) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
и) определяет порядок информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен ей;
к) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий, организует их подготовку и обеспечивает выполнение мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;
л) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обеспечивает поддержание необходимого общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за помощью;
м) оказывает финансовую и материально-техническую помощь и поддержку аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, а также устанавливает дополнительные социальные гарантии их сотрудникам исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
н) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
о) организует подготовку руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
п) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
р) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
с) обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности и осуществляет информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
с.1) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти - органу, специально уполномоченному решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
с.2) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
т) реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Органы местного самоуправления муниципальных округов взаимодействуют с органами исполнительной власти города Москвы в реализации мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
5. Органы местного самоуправления городских округов:
1) участвуют в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах соответствующего городского округа;
2) организуют и осуществляют мероприятия по защите населения и территории соответствующего городского округа от чрезвычайных ситуаций, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности;
3) осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС и устанавливают местный уровень реагирования в порядке, определенном федеральным законодательством.
6. Органы местного самоуправления поселений:
1) участвуют в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах соответствующего поселения;
2) организуют и осуществляют мероприятия по защите населения и территории соответствующего поселения от чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС и устанавливают местный уровень реагирования в порядке, определенном федеральным законодательством.

Статья 6. Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет Правительство Москвы при участии территориального органа федерального органа исполнительной власти - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти - органу, специально уполномоченному решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве, в установке и использовании специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также проверку готовности сил и средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет функциональный орган исполнительной власти города Москвы.
В составе функционального органа исполнительной власти города Москвы создается специальное структурное подразделение, предназначенное для единого оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Положение о функциональном органе исполнительной власти города Москвы утверждается Правительством Москвы.
Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях административных округов, районов города Москвы, городских округов, поселений и в организациях города Москвы осуществляют соответственно руководители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, главы городских округов, поселений и руководители организаций.
Руководители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, главы городских округов, поселений и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 7. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Обеспечение координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и ее персональный состав утверждаются Правительством Москвы.
В административных округах, районах города Москвы, городских округах, поселениях и в организациях города Москвы создаются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по чрезвычайным ситуациям) в порядке, установленном Правительством Москвы.

III. Правовое положение граждан, организаций и общественных объединений в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций

Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории города, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество города Москвы и организаций предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;