(Действующий) Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Порядок деятельности органов управления и сил МГСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств МГСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы городского округа, поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского округа, поселения;
решением префекта административного округа города Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории одного или нескольких районов, двух и более городских округов, поселений, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного административного округа города Москвы;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением высшего должностного лица города Москвы - Мэра Москвы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более административных округов города Москвы, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Москвы;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статья 4. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Порядок обеспечения такой информацией населения, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций определяется нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 5. Полномочия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Исключена.
2. Мэр Москвы:
а) принимает решения, определяющие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом города Москвы основные направления политики и организации защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
б) в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города, принимает необходимые меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержанию правопорядка на территории города Москвы, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС;
в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств органов внутренних дел города;
г) осуществляет руководство МГСЧС;
д) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
3. Правительство Москвы:
а) принимает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы постановления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
б) создает Комиссию Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям);
в) организует и обеспечивает проведение научных исследований, разработку и выполнение специальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности Правительства Москвы, префектур, управ районов города Москвы и организаций, расположенных на территории города, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) организует, в соответствии с действующим законодательством, соблюдение мер безопасности в процессе производства, хранения, перевозки и использования радиоактивных и других опасных веществ;
е) осуществляет финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности людей на водных объектах;
ж) обеспечивает создание городских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяет порядок их использования;
з) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
и) определяет порядок информирования населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен ей;
к) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий, организует их подготовку и обеспечивает выполнение мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;
л) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обеспечивает поддержание необходимого общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за помощью;
м) оказывает финансовую и материально-техническую помощь и поддержку аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, а также устанавливает дополнительные социальные гарантии их сотрудникам исходя из интересов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
н) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
о) организует подготовку руководителей органов исполнительной власти города Москвы и организаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
п) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
р) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
с) обеспечивает поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности и осуществляет информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;