(Действующий) Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. Каждый потенциально опасный объект должен быть подготовлен к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка готовности потенциально опасных объектов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 27. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для осуществления на территории города наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства МГСЧС, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города.
В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно-спасательных работ.
Создание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется по решению Правительства Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется Положением о МГСЧС.

Статья 28. Оповещение о чрезвычайной ситуации

Руководитель, иное должностное лицо эксплуатирующей организации либо комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны немедленно уведомить орган управления МГСЧС при соответствующих органах исполнительной власти города о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
Органы управления МГСЧС, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с Положением о МГСЧС обязаны:
- немедленно оповестить население, руководителей территориальных органов исполнительной власти города Москвы, глав городских округов, поселений, руководителей объектов, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
- привести в действие первоочередные меры плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проинформировать вышестоящий орган управления МГСЧС.

Статья 29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления МГСЧС в пределах своей компетенции:
- проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, производственной продукции) организаций независимо от их принадлежности и форм собственности с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
- изменяют режим работы организаций независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прекращают либо приостанавливают функционирование организаций любой формы собственности, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
- проводят временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.

Статья 30. Организация работ в чрезвычайных ситуациях

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, административно-территориальных единиц города, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо назначаемый решением соответствующего органа государственной власти города Москвы, органа местного самоуправления или руководителя организации, к компетенции которого отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям (поселения, городского округа, района, административного округа города Москвы, Правительства Москвы) может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно-спасательными службами и спасателями на объекте или территории города осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется с согласия их уполномоченного представителя либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации.

Статья 31. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 32. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел города Москвы при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел города применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 33. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций

Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комиссией с целью оценки нанесенного ущерба, выяснения причин возникновения и развития аварий, катастроф и выработки мер по их предотвращению в порядке, устанавливаемом МЧС России.
Материалы по результатам служебного расследования чрезвычайных ситуаций должны передаваться в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и привлечения виновных к ответственности.

VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 34. Утратила силу.

Статья 35. Финансирование органов управления МГСЧС

Финансирование постоянно действующих органов управления МГСЧС, строительство ее объектов, развитие и совершенствование поисково-спасательной службы и других подразделений осуществляются за счет средств федерального и городского бюджетов.
Финансирование МГСЧС из городского бюджета планируется отдельной строкой.
В дополнение к перечисленным источникам финансирования для выполнения задач, возложенных на функциональный орган исполнительной власти города Москвы, используются средства, полученные им от выполнения платных услуг.

Статья 36. Платные услуги в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Перечень платных услуг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тарифы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы.
Средства от оказания платных услуг в области предупреждения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций перечисляются на счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, функционального органа исполнительной власти города Москвы.

Статья 37. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального характера является расходным обязательством города Москвы.
Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, поселения является расходным обязательством городского округа, поселения.
Организации города Москвы участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Статья 38. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций заблаговременно создаются органами исполнительной власти города Москвы и организациями города Москвы в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Размеры резервов финансовых и материальных ресурсов устанавливаются законодательством города Москвы.