(Действующий) Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС и устанавливают местный уровень реагирования в порядке, определенном федеральным законодательством.
6. Органы местного самоуправления поселений:
1) участвуют в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах соответствующего поселения;
2) организуют и осуществляют мероприятия по защите населения и территории соответствующего поселения от чрезвычайных ситуаций;
3) осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил МГСЧС и устанавливают местный уровень реагирования в порядке, определенном федеральным законодательством.

Статья 6. Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет Правительство Москвы при участии территориального органа федерального органа исполнительной власти - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве.
Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействие территориальному органу федерального органа исполнительной власти - органу, специально уполномоченному решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве, в установке и использовании специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также проверку готовности сил и средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет функциональный орган исполнительной власти города Москвы.
В составе функционального органа исполнительной власти города Москвы создается специальное структурное подразделение, предназначенное для единого оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Положение о функциональном органе исполнительной власти города Москвы утверждается Правительством Москвы.
Руководство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях административных округов, районов города Москвы, городских округов, поселений и в организациях города Москвы осуществляют соответственно руководители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, главы городских округов, поселений и руководители организаций.
Руководители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, главы городских округов, поселений и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 7. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Обеспечение координации действий органов исполнительной власти города Москвы и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Комиссия Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям.
Положение о Комиссии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и ее персональный состав утверждаются Правительством Москвы.
В административных округах, районах города Москвы, городских округах, поселениях и в организациях города Москвы создаются соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии по чрезвычайным ситуациям) в порядке, установленном Правительством Москвы.

III. Правовое положение граждан, организаций и общественных объединений в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций

Статья 8. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории города, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество города Москвы и организаций предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
- на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Граждане обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- знать и соблюдать правила безопасности в быту и трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- выполнять правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе нештатных аварийно-спасательных формирований;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставлять территориальному органу федерального органа исполнительной власти - органу, специально уполномоченному решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статья 10. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.