Действующий
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции соответствующего органа, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции данного органа;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы соответствующего органа.
Статья 47. Финансирование исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
Финансирование Правительства Санкт-Петербурга и возглавляемых им иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных отдельной статьей.
Глава VII. Судебная власть Санкт-Петербурга
Статья 49. Судебная система Санкт-Петербурга
1. На территории Санкт-Петербурга действуют федеральные суды и суды Санкт-Петербурга.
2. Судебная система Санкт-Петербурга является составной частью судебной системы Российской Федерации.
3. К судам Санкт-Петербурга относятся Уставный суд Санкт-Петербурга и мировые судьи.
Статья 50. Уставный суд Санкт-Петербурга
1. Порядок создания, организации деятельности Уставного суда Санкт-Петербурга, проверки достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга, наделения полномочиями и прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, других судей Уставного суда Санкт-Петербурга, рассмотрения Уставным судом Санкт-Петербурга вопросов, отнесенных к его компетенции, пересмотра решений Уставного суда Санкт-Петербурга, срок полномочий председателя, заместителя председателя, судьи Уставного суда Санкт-Петербурга, предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда Санкт-Петербурга определяются законом Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом.
2. Уставный суд Санкт-Петербурга состоит из пяти судей.
Уставный суд Санкт-Петербурга вправе осуществлять свои полномочия при наличии в его составе не менее четырех судей.
Судьи Уставного суда Санкт-Петербурга назначаются на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на конкурсной основе в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Судьей Уставного суда может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее двадцати пяти лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Губернатор Санкт-Петербурга, группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не мене семи депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга выдвигают кандидатов на должности судей Уставного суда Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
3. Судья Уставного суда Санкт-Петербурга назначается на должность сроком на шесть лет.
Одно и то же лицо может быть назначено на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга не более трех раз подряд.
3-1. Предельный возраст пребывания в должности судьи Уставного суда Санкт-Петербурга - 70 лет.
4. Срок полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга исчисляется со дня принятия постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о назначении на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга.
Полномочия судьи Уставного суда Санкт-Петербурга прекращаются:
в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий;
в последний день месяца, в котором он достигает предельного возраста пребывания в должности судьи;
на следующий день после вступления в силу решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о досрочном прекращении полномочий судьи.
Прекращение полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга в связи с истечением срока полномочий судьи Уставного суда Санкт-Петербурга или достижением предельного возраста пребывания в должности судьи Уставного суда Санкт-Петербурга влечет его немедленную отставку и открытие вакансии.
5. Уставный суд Санкт-Петербурга:
по обращениям Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, групп депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее пяти человек, представительных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге рассматривает дела о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, за исключением нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования, деятельности, полномочия Уставного суда Санкт-Петербурга, судей Уставного суда Санкт-Петербурга;
по обращениям граждан рассматривает дела о соответствии Уставу Санкт-Петербурга законов Санкт-Петербурга, примененных или подлежащих применению в конкретном деле, рассмотрение которого по существу начато или завершено в суде, за исключением законов Санкт-Петербурга, устанавливающих порядок формирования, деятельности, полномочия Уставного суда Санкт-Петербурга, судей Уставного суда;
по запросам Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, групп депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее пяти человек, осуществляет толкование Устава Санкт-Петербурга, за исключением положений Устава Санкт-Петербурга, устанавливающих порядок формирования, деятельности, полномочия Уставного суда Санкт-Петербурга, судей Уставного суда Санкт-Петербурга.
6. Должностной оклад председателя, заместителя председателя, судьи Уставного суда Санкт-Петербурга, а также иные гарантии их деятельности устанавливаются законом Санкт-Петербурга.
7. Уставный суд Санкт-Петербурга является юридическим лицом.
1. Мировой судья является судьей общей юрисдикции Санкт-Петербурга.
2. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные, уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
4. Мировые судьи назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном
законом Санкт-Петербурга.
Глава VIII. Взаимодействие органов государственной власти
Санкт-Петербурга
Статья 53. Основы взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга взаимодействуют исходя из единства стоящих перед ними целей и задач в решении вопросов развития Санкт-Петербурга в интересах жителей Санкт-Петербурга.
Для разрешения вопросов взаимодействия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга образуются совместные комиссии из представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга информируют друг друга о планах своей деятельности, проводимых мероприятиях, о времени, месте и повестках дня заседаний своих коллегиальных органов.
3. Принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые акты в течение 7 дней направляются Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга.
4. Постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на следующий день после их подписания направляются в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
5. Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернаторы Санкт-Петербурга, иные члены Правительства Санкт-Петербурга, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к которым депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или орган Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обратились по вопросам, относящимся к полномочиям депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или направлениям деятельности органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обязаны дать ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения обращения, за исключением информации, которая согласно законодательству Российской Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа.
Ответ на обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга подписывается должностным лицом, в адрес которого указанное обращение направлено, или лицом, его замещающим.
6. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа Законодательного Собрания Санкт-Петербурга дополнительной проверки или сбора дополнительной информации должностные лица, указанные в
пункте 5 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения такого обращения. В этом случае срок ответа депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или органу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга составляет не более 30 дней со дня получения указанного обращения.
7. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
8. Для рассмотрения наиболее важных вопросов Законодательное Собрание Санкт-Петербурга может проводить слушания с приглашением членов Правительства Санкт-Петербурга и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
9. Споры между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными законом Санкт-Петербурга, либо в судебном порядке.