(Действующий) Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) принимается регламент Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
3) оформляется согласие на назначение на должность вице-губернаторов Санкт-Петербурга, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге;
4) назначаются выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, выборы Губернатора Санкт-Петербурга и голосование по отзыву Губернатора Санкт-Петербурга;
5) назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;
6) оформляются решение о недоверии (доверии) Губернатору Санкт-Петербурга, а также решение о недоверии (доверии) вице-губернаторам Санкт-Петербурга, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге;
7) утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;
8) назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга, прекращаются полномочия судей Уставного суда Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных законом Санкт-Петербурга;
9) назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;
10) назначаются на должность и освобождаются от должности члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии в пределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
11) оформляется согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации Президенту Российской Федерации о назначении на должность прокурора Санкт-Петербурга;
12) назначаются на должность представители общественности в состав квалификационной коллегии судей Санкт-Петербурга;
12_1) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
12_2) оформляется отзыв Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на проект федерального закона по предметам совместного ведения;
13) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
4. Решениями Законодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения по вопросам, отнесенным настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции:
1) контроль за исполнением настоящего Устава, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2) последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга;
3) контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;
5) контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга;
6) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
7) заслушивание ежегодных отчетов Губернатора Санкт-Петербурга о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

Статья 31. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга - право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга - принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатским объединениям (фракциям) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от Правительства Санкт-Петербурга, прокуратуре Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, почетным гражданам Санкт-Петербурга, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории Санкт-Петербурга.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Статья 32. Порядок принятия законов Санкт-Петербурга

1. Законы Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, если иное не установлено федеральным законом. Устав Санкт-Петербурга принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
2. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа - три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, - в два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Решение о принятии либо отклонении проекта закона Санкт-Петербурга, а также о принятии закона Санкт-Петербурга оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Первое чтение состоит из:
1) обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;
2) голосования по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его за основу).
4. В случае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.
5. Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок), предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатскими объединениями (фракциями) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатором Санкт-Петербурга, а также предлагаемых прокуратурой Санкт-Петербурга к проектам законов Санкт-Петербурга, внесенным прокуратурой Санкт-Петербурга.
6. Третье чтение состоит из:
1) обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
2) голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом).
7. В соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов может устанавливаться иная процедура принятия, предусматривающая большее число чтений.
8. Проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, рассматриваются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга по представлению Губернатора Санкт-Петербурга либо при наличии заключения Губернатора Санкт-Петербурга. Заключение Губернатора Санкт-Петербурга представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 20 дней со дня поступления проекта закона Санкт-Петербурга Губернатору Санкт-Петербурга.

Статья 33. Порядок обнародования и вступления в силу законов Санкт-Петербурга

1. Законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, направляются указанным органом для обнародования Губернатору Санкт-Петербурга в течение 7 дней после принятия.
2. Губернатор Санкт-Петербурга обязан обнародовать закон Санкт-Петербурга, удостоверив обнародование закона Санкт-Петербурга путем его подписания, либо отклонить закон Санкт-Петербурга в четырнадцатидневный срок со дня его поступления Губернатору Санкт-Петербурга.
3. Губернатор Санкт-Петербурга в случае отклонения закона Санкт-Петербурга возвращает его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4. В случае отклонения Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга, указанный закон Санкт-Петербурга может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
5. Закон Санкт-Петербурга, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Санкт-Петербурга и подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга.
6. В случае если при повторном рассмотрении отклоненного Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга в него будут внесены все предложенные Губернатором Санкт-Петербурга изменения и дополнения и закон Санкт-Петербурга будет принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в целом, указанный закон Санкт-Петербурга подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга.
7. Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Законы Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.