(Действующий) Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга

1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность Государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга.
2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение Государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера.
3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга предоставляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
4. Деятельность Государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия

1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
2. Срок полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии составляет 5 лет. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга.
3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга.
4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом.
5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

Статья 21_1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга

1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является государственным органом Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга назначается на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Срок полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга составляет 5 лет.
5. Полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами.

Глава V. Законодательная власть Санкт-Петербурга

Статья 22. Статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Санкт-Петербурга.
2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2_1. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Место нахождения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец.

Статья 23. Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирается на 5 лет. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга состоит из 50 депутатов.
2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 24. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

1. Депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, достигший на день выборов 21 года.
2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга нового созыва проводятся в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Статья 25. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.
Условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга депутатской деятельности и гарантии депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и законом Санкт-Петербурга.
В случае привлечения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
1_1. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 5_1 статьи 26 настоящего Устава. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
2. Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:
1) лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
2) участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями в соответствии с законом Санкт-Петербурга.
4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:
1) в течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом;