(Действующий) Устав Санкт-Петербурга (Принят Законодательным Собранием...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
- самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах их полномочий;
- разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Статья 16. Система органов государственной власти Санкт-Петербурга

1. Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга - Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
Правительство Санкт-Петербурга - высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга - Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - Администрацию Санкт-Петербурга;
судебные органы государственной власти - Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи.
2. Наименования должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга устанавливаются настоящим Уставом, законами Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов и должностных лиц органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Статья 17. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

На территории Санкт-Петербурга действуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, образованные федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий. Органы государственной власти Санкт-Петербурга взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Государственная служба Санкт-Петербурга

1. Государственная служба Санкт-Петербурга - профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Санкт-Петербурга.
2. Государственным служащим Санкт-Петербурга является лицо, исполняющее обязанности по должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
3. Организация государственной гражданской службы Санкт-Петербурга регулируется законами Санкт-Петербурга.

Статья 19. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

1. Должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге является государственной должностью Санкт-Петербурга.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Порядок организации и осуществления деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге определяется настоящим Уставом и законом Санкт-Петербурга.
2. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в Санкт-Петербурге.
3. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге более чем на два срока подряд.
4. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге не может иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности Санкт-Петербурга, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Статья 19_1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

1. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге - должностное лицо Санкт-Петербурга, избираемое на должность Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективной защиты прав и законных интересов ребенка на территории Санкт-Петербурга.
3. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге избирается на 5 лет.
4. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 19_2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге

1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге - лицо, замещающее государственную должность Санкт-Петербурга, назначаемое на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с учетом мнения предпринимательского сообщества Санкт-Петербурга и действующее на основании настоящего Устава, закона Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге осуществляет деятельность, направленную на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.
3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге назначается на 5 лет.
4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Статья 20. Государственный секретарь Санкт-Петербурга

1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное лицо Санкт-Петербурга, назначаемое на должность постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5 лет. Кандидатура на должность Государственного секретаря Санкт-Петербурга вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга в трехмесячный срок со дня вступления в силу закона Санкт-Петербурга о Государственном секретаре Санкт-Петербурга.
2. Государственный секретарь Санкт-Петербурга в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, ведет Государственный реестр Санкт-Петербурга принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга. Внесение Государственным секретарем Санкт-Петербурга правовых актов в Государственный реестр Санкт-Петербурга сопровождается присвоением им регистрационного номера.
3. Государственный секретарь Санкт-Петербурга предоставляет информацию о внесенных в Государственный реестр Санкт-Петербурга правовых актах, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
4. Деятельность Государственного секретаря Санкт-Петербурга и его аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Статья 21. Санкт-Петербургская избирательная комиссия

1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Санкт-Петербурга и осуществления иных полномочий, возложенных на нее федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.
2. Срок полномочий Санкт-Петербургской избирательной комиссии составляет 5 лет. Полномочия членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании федеральных законов и законов Санкт-Петербурга.
3. Половина членов Санкт-Петербургской избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, другая половина назначается Губернатором Санкт-Петербурга.
4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия является юридическим лицом.
5. Полномочия, порядок деятельности Санкт-Петербургской избирательной комиссии устанавливаются федеральными законами, законами Санкт-Петербурга.

Статья 21_1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга

1. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
2. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга образуется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и подотчетна ему.
3. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга является государственным органом Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.