Действующий
4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, ежегодно до 1 апреля представлять в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на очередной год в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", а также к проекту плана мониторинга правоприменения в Санкт-Петербурге.
5. Внести изменение в
Положение об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденное
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 43 "Об Администрации Губернатора Санкт-Петербурга", изложив
пункты 3.3.10 и
3.3.11 в следующей редакции:
"3.3.10. Проводить антикоррупционную экспертизу разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга.
3.3.11. Осуществлять мониторинг правоприменения в пределах полномочий Администрации. Координировать мониторинг правоприменения, осуществляемый исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга".
6. Внести в
Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент), следующие изменения:
6.1.
Абзац второй пункта 4.2 Регламента дополнить словами ", в том числе по результатам мониторинга правоприменения".
6.2. Абзац четвертый пункта 4.9-1 Регламента исключить.
8. Внести в
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов" следующие изменения:
8.1.
Название постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8.2.
Преамбулу постановления после слов "в соответствии с" дополнить словами "Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов",".
8.3.
Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
8.4. Пункт 5.1 постановления исключить.
8.5.
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И.Б.
нормативных правовых актов
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.03.2012 N 267
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Законом Санкт-Петербурга от 29.10.2008 N 674-122 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - правовые акты), проектов законов Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов первого уровня), проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - проекты правовых актов второго уровня) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Настоящее Положение не регулирует порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при правовой экспертизе:
проектов правовых актов первого уровня - Юридическим комитетом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет);
проектов правовых актов второго уровня - юридическими службами, юрисконсультами (при отсутствии юридической службы) исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - юридические службы).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой осуществления мониторинга правоприменения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов первого уровня
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов первого уровня проводится Юридическим комитетом одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент).
2.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы Юридический комитет составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - Экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта первого уровня коррупциогенных факторов Экспертное заключение не составляется.
2.3. В Экспертном заключении должны быть указаны:
2.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.
2.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В Экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В случае выявления в проекте правового акта первого уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы Экспертного заключения, указанные в пунктах 2.3.1, 2.3.2 и 2.4 настоящего Положения, включаются в заключение Юридического комитета, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта первого уровня в соответствии с Регламентом.
2.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта первого уровня при его доработке.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
правовых актов второго уровня
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов второго уровня проводится юридической службой одновременно с правовой экспертизой этих проектов в соответствии с регламентом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - регламент).
3.2. В случае выявления коррупциогенных факторов в результате проведения антикоррупционной экспертизы юридическая служба составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение). В случае отсутствия в проекте правового акта второго уровня коррупциогенных факторов экспертное заключение не составляется.
3.3. В экспертном заключении должны быть указаны:
3.3.1. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы.
3.3.2. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. В экспертном заключении могут быть указаны выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. В случае выявления в проекте правового акта второго уровня одновременно положений, противоречащих действующему законодательству, и коррупциогенных факторов элементы экспертного заключения, указанные в пунктах 3.3.1, 3.3.2 и 3.4 настоящего Положения, включаются в заключение юридической службы, которое составляется по результатам правовой экспертизы проекта правового акта второго уровня в соответствии с регламентом.
3.6. Экспертное заключение имеет обязательный характер и учитывается разработчиком проекта правового акта второго уровня при его доработке.