(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 1997 г. N 227-77 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
дорожить своей профессиональной честью, быть образцом неподкупности и моральной чистоты;
руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, справедливостью и голосом совести.
2. Присяга приносится на заседании Законодательного Собрания непосредственно после избрания Уполномоченного на должность.
3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения присяги.
4. Уполномоченному в течение 14 дней со дня избрания Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или по поручению Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга заместителем Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вручается удостоверение, образец которого установлен законом Санкт-Петербурга о порядке подписания и выдачи удостоверений Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.

Статья 8

1. Уполномоченный избирается на срок 5 лет. Его полномочия прекращаются со дня избрания нового Уполномоченного.
2. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

Статья 9

1. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно в случае:
а) его смерти;
б) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;
в) его неспособности по состоянию здоровья, установленной в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;
г) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) его выезда за пределы Санкт-Петербурга на постоянное место жительства;
ж) утраты им гражданства Российской Федерации;
з) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции";
и) несоблюдения им требований, ограничений и запретов, установленных федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Отставка Уполномоченного принимается Законодательным Собранием на основании письменного заявления Уполномоченного о сложении своих полномочий. При непринятии отставки Уполномоченный исполняет свои обязанности в течение двух месяцев со дня подачи заявления, после чего вправе прекратить осуществление своих полномочий.
3. Исключен.
4. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного производится постановлением Законодательного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Принятие Законодательным Собранием постановления о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного влечет немедленное освобождение Уполномоченного от должности. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) для сотрудников аппарата Уполномоченного до избрания нового Уполномоченного осуществляет Законодательное Собрание.
6. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается Законодательным Собранием после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
7. Истечение срока полномочий Законодательного Собрания или его роспуск не влечет прекращения полномочий Уполномоченного.

Глава III. Компетенция и деятельность Уполномоченного

Статья 10

1. В целях выполнения своих основных задач Уполномоченный:
- осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в получаемых от органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов Санкт-Петербурга материалах по вопросам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также в обращениях граждан и общественных объединений по вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина, в сообщениях средств массовой информации по указанным вопросами и получаемой иным законным способом;
- деятельности и о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Санкт-Петербурге и направляет их Президенту Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Законодательное Собрание и Губернатору Санкт-Петербурга, в Санкт-Петербургский городской суд, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Уставный суд Санкт-Петербурга, прокурору Санкт-Петербурга;
- издает и безвозмездно распространяет сборники и иные печатные материалы, содержащие информацию о правах и свободах человека и гражданина, о способах их защиты;
- организует семинары и круглые столы по проблемам соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также конкурсы, способствующие правовому просвещению граждан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина;
- вносит в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в органы государственной власти Санкт-Петербурга и иные государственные органы Санкт- Петербурга, в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге предложения о совершенствовании механизмов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- рассматривает направленные непосредственно Уполномоченному обращения (жалобы) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Санкт-Петербурга, организаций, зарегистрированных или расположенных в Санкт-Петербурге, а также иных физических и юридических лиц, если их обращения (жалобы) касаются вопросов соблюдения фундаментальных гражданских и политических прав граждан в Санкт-Петербурге;
- проверяет по поручению Законодательного Собрания, по обращению Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание либо по собственной инициативе информацию о случаях нарушений прав и свобод человека и гражданина в Санкт-Петербурге, а также об отдельных фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина в Санкт-Петербурге, представляющих особую общественную значимость;
- принимает участие в разработке законопроектов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;
- по поручению Законодательного Собрания готовит и представляет заключения по вопросам защиты прав человека.
Заключения Уполномоченного не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга, иными государственными органами Санкт-Петербурга по вопросам их ведения.
3. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, Губернатором Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга, направляются Уполномоченному соответственно Законодательным Собранием, Губернатором Санкт-Петербурга, Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 11

Обращение (жалоба) должно быть направлено Уполномоченному не позднее года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) в том случае, если заявитель ранее обращался по поводу нарушения прав и свобод к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов Санкт-Петербурга но либо не получил ответа в установленный законодательством срок, либо не согласен с решениями, принятыми по его обращению (жалобе).
Обращение (жалоба) должно содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями его обращений (жалоб) или решений, принятых по его обращению (жалобе).

Статья 12

1. Получив обращение (жалобу), Уполномоченный имеет право:
- принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
- передать обращение (жалобу) органу государственной власти Санкт-Петербурга, иному государственному органу Санкт-Петербурга, органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу:
- разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
- мотивировано отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению.