(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 14 ноября 2008 г. N 674-122 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Правовое регулирование отношений по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Меры по предупреждению коррупции

Предупреждение коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ);
2) профилактика коррупционных и иных правонарушений при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и муниципальной службы в Санкт-Петербурге;
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) антикоррупционный мониторинг;
5) антикоррупционное просвещение (антикоррупционное образование, антикоррупционная пропаганда и информирование о работе по противодействию коррупции);
6) иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Глава 2. Система мер предупреждения коррупции

Статья 6. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге

1. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, организационных, образовательных, экономических и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Санкт-Петербурге.
2. План мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционная программа) в Санкт-Петербурге утверждается правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.
3. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, Уставный суд Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают планы мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционные программы) в указанных органах.

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которое повышает вероятность коррупционных действий.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
соблюдение принципа разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга;
соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга компетенции органов государственной власти Санкт-Петербурга;
соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и нормативным правовым актам органов государственной власти Санкт-Петербурга;
соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
Разработчик проекта нормативного правового акта обязан обеспечить соответствие проекта требованиям, установленным настоящим пунктом.
3. Губернатор Санкт-Петербурга, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого закона Санкт-Петербурга.
4. Правительство Санкт-Петербурга по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.
5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проводит антикоррупционную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов, внесенных в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обеспечивает направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий законов Санкт-Петербурга и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга проводят антикоррупционную экспертизу всех принимаемых ими проектов нормативных правовых актов.
7. Правительство Санкт-Петербурга, иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечивают направление в прокуратуру Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов соответственно Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня их издания (принятия) для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
8. Администрации районов Санкт-Петербурга обеспечивают направление в прокуратуры районов Санкт-Петербурга по месту нахождения администраций районов Санкт-Петербурга копий нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их издания для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг проявлений коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
2. Мониторинг проявлений коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях своевременного приведения правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствие с действующим законодательством, обеспечения разработки и реализации планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в Санкт-Петербурге путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, обращений граждан о коррупции, проведения опросов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции.
3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в Санкт-Петербурге, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Статья 9. Антикоррупционное просвещение

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, граждан и организаций, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности.
4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5. Информирование о работе по противодействию коррупции органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Глава 3. Организационное обеспечение антикоррупционной
политики в Санкт-Петербурге

Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга по противодействию коррупции;
2) утверждение основных направлений государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;
3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере антикоррупционной политики;
4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики относятся: