Действующий
Правила
составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 903)
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки составления органами местного самоуправления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления муниципальных образований, возникающим в силу правопреемства, в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений (далее - обязательства).
В целях настоящих Правил под имущественными обязательствами органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающими в силу правопреемства, понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований, включенных в объем муниципального долга в соответствии с
частями 3, 4 и 5 статьи 84 Федерального закона, и органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в части решения вопросов местного значения, входящих в компетенцию муниципальных образований в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона.
2. Разграничение обязательств осуществляется между органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющих полномочия по решению вопросов местного значения в периоды, установленные
Органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий в соответствии с частью 5 статьи 84 Федерального закона.
статьями 12 и 13 Федерального закона, а также наличие муниципального долга и (или) кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений.
4. Основаниями для разграничения обязательств являются вступление в силу закона субъекта Российской Федерации об определении границы вновь образуемого муниципального образования в связи с изменением границы, преобразованием ранее образованного на этой территории муниципального образования в соответствии со
пунктом 3 статьи 84 Федерального закона, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона не является основанием для разграничения долговых обязательств между муниципальным районом и расположенными в его границах поселениями.
Наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день, установленный в соответствии с
частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона, на дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий, и включает:
5. Передаточный (разделительный) акт составляется по состоянию на 1 января 2006 г., а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями
частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона, на дату, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий;
г) перечень и объемы разграничиваемых (передаваемых, принимаемых) обязательств на основе данных муниципальной долговой книги и решения о местном бюджете на 2005 год, в соответствии с которыми определяются состав и стоимость обязательств по состоянию на 1 января 2006 г., а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями
При разделении муниципального образования, влекущем за собой образование двух и более муниципальных образований, в том числе путем изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, разделение (передача, принятие) обязательств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляется в виде передаточного (разделительного) акта.
При разграничении обязательств могут учитываться такие критерии, как объем доходов либо расходов местного бюджета на душу населения, численность населения муниципального образования, целевое назначение заемных средств и другие.
Передаваемый (принимаемый) вновь образованным муниципальным образованием объем долговых обязательств не должен превышать требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части установления предельного объема муниципального долга.
пунктом 4 настоящих Правил, по инициативе органа местного самоуправления муниципального образования, передающего обязательства, в месячный срок со дня формирования в установленном порядке структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования создает комиссию для составления и подписания передаточного (разделительного) акта (далее - комиссия), утверждает регламент ее работы и состав.
8. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае наличия оснований для разграничения обязательств, предусмотренных
частей 3 и 5 статьи 84 Федерального закона, - не позднее даты, начиная с которой органы местного самоуправления приступают к осуществлению своих полномочий, и направляется в недельный срок соответствующим представительным органам муниципальных образований для согласования.
Передаточный (разделительный) акт подлежит подписанию всеми членами комиссии в 2-месячный срок со дня создания комиссии, но не позднее 1 января 2006 г., а для муниципальных образований, органы местного самоуправления которых сформированы в соответствии с положениями