(Действующий) Федеральный закон от 31 мая 1999 г. N 104-ФЗ "Об Особой экономической...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае утраты лицом статуса участника Особой экономической зоны товары, помещенные этим участником Особой экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сохраняют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем в течение пяти лет со дня их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. По истечении указанного срока такие товары признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В отношении товаров, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны не требуется.
Положения настоящего пункта не распространяются на случаи утраты лицом статуса участника Особой экономической зоны по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 4.8 настоящего Федерального закона.
20. В целях признания товаров, указанных в пункте 19 настоящей статьи, товарами Таможенного союза участником Особой экономической зоны должны быть представлены в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения:
1) об участнике Особой экономической зоны;
2) о выполнении участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности;
3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;
5) о внесении записи о праве собственности участника Особой экономической зоны на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны.
21. К документам, подтверждающим сведения об участнике Особой экономической зоны, относятся:
1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи об участнике Особой экономической зоны - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, либо документ, подтверждающий факт внесения записи об участнике Особой экономической зоны - физическом лице в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В случае, если указанный документ не представлен участником Особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен участником Особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) регистрационное свидетельство.
22. Документом, подтверждающим выполнение участником Особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении деятельности, является свидетельство о выполнении условий соглашения, выдаваемое администрацией Особой экономической зоны в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
23. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе подакцизные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 7 января 2012 года, могут быть вывезены на остальную часть территории Магаданской области участником Особой экономической зоны в целях их размещения и (или) использования для собственных производственных и технологических нужд при условии соблюдения требований, установленных статьей 6.2 настоящего Федерального закона.
Для целей настоящего пункта под собственными производственными и технологическими нуждами понимаются потребности участника Особой экономической зоны, необходимые для осуществления им деятельности, определенной соглашением об осуществлении деятельности и связанной с разработкой месторождений полезных ископаемых, добычей полезных ископаемых, производством, со строительством, а также с перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом.
24. В случае вывоза с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования, не являющихся товарами Таможенного союза и вывозимых физическими лицами в пределах стоимостных, количественных и весовых норм перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, завершение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны не требуется.
25. При ввозе товаров на территорию Особой экономической зоны и вывозе товаров с территории Особой экономической зоны таможенными органами осуществляются таможенные операции и таможенный контроль в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле с учетом положений настоящего Федерального закона.
26. Территория Особой экономической зоны должна быть обустроена в целях проведения таможенного контроля.
Ввоз товаров и транспортных средств на территорию Особой экономической зоны и вывоз товаров и транспортных средств с территории Особой экономической зоны должны осуществляться через контрольно-пропускные пункты, на территориях которых обеспечиваются условия для осуществления таможенного контроля таких товаров и транспортных средств. Территория контрольно-пропускного пункта является зоной таможенного контроля.
Строительство и функционирование (эксплуатация) контрольно-пропускных пунктов осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Места нахождения контрольно-пропускных пунктов и требования к их обустройству и оборудованию определяются Правительством Российской Федерации. Обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов осуществляется администрацией Особой экономической зоны.
27. Участники Особой экономической зоны обязаны вести учет товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и представлять в таможенные органы отчетность о таких товарах.
Порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения этих форм и порядок и сроки представления в таможенный орган отчетности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
28. При ввозе на территорию Особой экономической зоны с остальной части таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза по желанию заинтересованного лица таможенный орган определяет идентификационные признаки таких ввозимых товаров для подтверждения их статуса как товаров Таможенного союза при обратном вывозе этих товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, если такой вывоз будет иметь место.
Порядок проведения идентификации товаров Таможенного союза в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
29. При вывозе товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие их статус как товаров Таможенного союза, за исключением случаев пересылки физическими лицами в почтовых отправлениях на остальную часть таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования, вывоза иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза и помещенных под таможенные процедуры, отличные от таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и случаев, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящей статьи.
30. Документами, представляемыми в таможенный орган для подтверждения статуса вывозимых товаров как товаров Таможенного союза в соответствии с пунктом 29 настоящей статьи, могут быть:
1) таможенная декларация, в соответствии с которой товары были выпущены в государствах - членах Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в том числе до дня вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, либо в соответствии с таможенной процедурой реимпорта;
2) документы, подтверждающие происхождение таких товаров с территории государства - члена Таможенного союза;
3) документы, подтверждающие проведение таможенным органом идентификации товаров в соответствии с пунктом 28 настоящей статьи;
4) товаросопроводительные документы и (или) иные документы, подтверждающие приобретение таких товаров на остальной части таможенной территории Таможенного союза;
5) иные документы, подтверждающие статус вывозимых товаров как товаров Таможенного союза и имеющиеся у заинтересованного лица.
31. До фактического вывоза товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с пунктом 30 настоящей статьи.

Статья 6.2. Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории Магаданской области

1. В отношении подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 7 января 2012 года, при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость и акциза, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также таможенные сборы.
В отношении неподакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд уплачиваются только таможенные сборы.
2. Товары, указанные в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения (потребления) в процессе осуществления деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности либо отказа в пользу государства.
3. При таможенном декларировании товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, участником Особой экономической зоны в таможенный орган дополнительно подается заявление о вывозе декларируемых товаров на остальную часть территории Магаданской области. Заявление составляется в произвольной письменной форме и должно содержать сведения о наименовании товаров, целях их вывоза, а также о месте их размещения и использования на остальной части территории Магаданской области.
4. Если при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары не были заявлены как предназначенные для использования и размещения на остальной части территории Магаданской области, при вывозе таких товаров на остальную часть территории Магаданской области таможенная процедура свободной таможенной зоны в отношении этих товаров должна быть завершена помещением таких товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для целей вывоза участником Особой экономической зоны, осуществляющим такой вывоз, с уплатой в отношении подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 7 января 2012 года, суммы налога на добавленную стоимость, акциза и с учетом положений, установленных настоящим пунктом.
При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, установленном абзацем первым настоящего пункта, при исчислении таможенных пошлин, налогов ставки таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров и (или) их физические характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной при первоначальном помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
5. В отношении товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области участником Особой экономической зоны могут совершаться операции, установленные пунктом 15 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, за исключением передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами, в том числе их оптовой и розничной продажи.
6. Любые изменения, происходящие с товарами, вывезенными на остальную часть территории Магаданской области, должны отражаться в учетных документах участника Особой экономической зоны и в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с пунктом 27 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
Контроль за использованием товаров, вывезенных на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд, осуществляют таможенные органы и администрация Особой экономической зоны.
В случае использования подакцизных товаров не в целях, заявленных участником Особой экономической зоны при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области, в отношении таких товаров уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
В случае использования неподакцизных товаров не в целях, заявленных участником Особой экономической зоны при их вывозе на остальную часть территории Магаданской области, в отношении этих товаров уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
7. При вывозе товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, с территории Магаданской области на остальную часть таможенной территории Таможенного союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров должно быть завершено помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В случае помещения товаров, указанных в пункте 23 статьи 6.1 настоящего Федерального закона, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления исчисление и уплата ввозных таможенных пошлин, налогов производятся в соответствии с правилами, установленными для таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, с учетом особенностей, определенных Соглашением о СЭЗ. Ранее уплаченные в отношении таких товаров налоги (налог на добавленную стоимость, акциз) подлежат зачету в счет уплаты налогов, исчисленных при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Статья 6.3. Совершение на территории Особой экономической зоны таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых воздушным транспортом