Действующий
18. В случае передачи прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, другому резиденту особой экономической зоны при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в порядке, предусмотренном Соглашением о СЭЗ, декларантом товаров выступает резидент особой экономической зоны, которому переданы права владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами.
19. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории портовой особой экономической зоны, и при завершении действия указанной таможенной процедуры в случае, если такие товары остались в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), декларантом товаров может выступать резидент портовой особой экономической зоны, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случаев, предусмотренных частями 17 и 18 настоящей статьи, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
20. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории портовой особой экономической зоны, в отношении товаров, изготовленных (полученных) на территории портовой особой экономической зоны с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, декларантом может выступать только резидент портовой особой экономической зоны, поместивший товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением случая, предусмотренного частью 17 настоящей статьи.
21. При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Таможенного союза, в том числе с использованием товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы налога на добавленную стоимость, акциза в отношении товаров Таможенного союза, при помещении которых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось возмещение указанных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
22. Суммы налога на добавленную стоимость, акциза в случаях, указанных в части 21 настоящей статьи, исчисляются исходя из ставок, действовавших на день регистрации таможенной декларации при помещении товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и таможенной стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), определенных на день помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
23. Если при проведении таможенного контроля таможенным органом выявлены признаки того, что документ, подтверждающий статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, содержит недостоверные сведения и (или) выдан на основании подложных, недостоверных и (или) неполных сведений, таможенный орган направляет мотивированное обращение в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации на выдачу указанного документа (далее - орган, уполномоченный на выдачу документа, подтверждающего статус товара), о проведении дополнительной, совместной с таможенным органом проверки обоснованности выдачи такого документа. По результатам указанной проверки документ, подтверждающий статус товара, может быть аннулирован органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара.
24. Порядок организации и проведения проверки, указанной в части 23 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с органом, уполномоченным на выдачу документа, подтверждающего статус товара.
25. При прекращении функционирования особой экономической зоны оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны, признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
26. В случае утраты лицом статуса резидента в связи с истечением срока действия соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны и выполнения им условий этого соглашения оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, и товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны, признаются товарами Таможенного союза, не находящимися под таможенным контролем, без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений и без помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
27. В целях признания товаров, указанных в частях 25 и 26 настоящей статьи, товарами Таможенного союза резидентом особой экономической зоны должны быть представлены в таможенный орган письменное заявление, составленное в произвольной форме, и документы, содержащие сведения:
2) о выполнении резидентом условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны;
3) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
4) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление подается в отношении оборудования;
5) о внесении записи о праве собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявление подается в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.
28. К документам, подтверждающим сведения о резиденте особой экономической зоны, относятся:
1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте - юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, либо документ, подтверждающий факт внесения записи о резиденте - физическом лице в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр юридических лиц и единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответственно;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
4) свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве резидентов особых экономических зон, предоставляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов особых экономических зон.
29. Документом, подтверждающим выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, является письменное свидетельство, выдаваемое органом управления особой экономической зоной по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.
30. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедшие в негодность, а также ввезенные вместе с товарами на территорию особой экономической зоны упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и с отражением факта уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и пришедших в негодность, в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии со статьей 37.4 настоящего Федерального закона.
31. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда упаковка и упаковочные материалы, являющиеся иностранными товарами, ввезенными на территорию особой экономической зоны вместе с иностранными товарами, и не утратившие своего первоначального предназначения и своих потребительских свойств, могут быть вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, а также условия и порядок их вывоза и уничтожения.";
"Статья 37.1. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территориях особых экономических зон
1. Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, определяются в соответствии с Соглашением о СЭЗ.
2. На территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон запрещается розничная продажа товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень иных запрещенных операций, совершаемых с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых особых экономических зон. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу не ранее чем через один год после дня его официального опубликования.
3. С разрешения таможенного органа допускаются совершение операций по отбору проб и образцов в соответствии со статьей 155 Таможенного кодекса Таможенного союза и передача таких проб и образцов для проведения исследований, в том числе в целях сертификации, в отношении:
1) товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
2) товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
3) товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
4. Разрешение на совершение операций по отбору проб и образцов в отношении товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, и передачу таких проб и образцов для проведения исследований выдается таможенным органом на основании составленного в произвольной форме письменного обращения заинтересованного лица - резидента особой экономической зоны или иного лица, которое является владельцем товаров, размещение которых осуществляется на территории портовой особой экономической зоны. Разрешение выдается в письменной форме в день обращения в виде отдельного документа либо путем проставления уполномоченным должностным лицом таможенного органа соответствующей отметки на письменном обращении заинтересованного лица. Выдача разрешения допускается только при условии выполнения требований, установленных пунктом 2 статьи 155 Таможенного кодекса Таможенного союза.
5. При передаче резидентом особой экономической зоны прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному резиденту особой экономической зоны такие товары могут быть перемещены с одной территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на другую территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
6. Особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, указанных в части 5 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
7. При совершении на территории особой экономической зоны операций, связанных с потреблением товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, факт потребления таких товаров должен быть отражен в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии со статьей 37.4 настоящего Федерального закона.";
"Статья 37.2. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон
1. Таможенный контроль на территориях особых экономических зон проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
2. Территория особой экономической зоны является зоной таможенного контроля. Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы особых экономических зон и в их пределах допускается с разрешения таможенного органа и под его надзором с учетом положений настоящей статьи.
3. Территория особой экономической зоны должна быть обустроена и оборудована в целях проведения таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны, а также к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, допускаются обустройство и оборудование земельного участка, предоставленного органом управления особыми экономическими зонами резиденту особой экономической зоны, а также общего периметра двух и более земельных участков, предоставленных разным резидентам особой экономической зоны при условии, что в обустраиваемых границах земельных участков отсутствуют участки, не принадлежащие этим резидентам особой экономической зоны.
5. Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации.
6. Ввоз товаров на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением портовой особой экономической зоны, осуществляется с уведомлением таможенного органа о таком ввозе товаров. Ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывоз товаров с территорий особых экономических зон, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, осуществляются с разрешения таможенного органа.
7. Формы уведомлений и разрешений, указанных в части 6 настоящей статьи, и порядок их заполнения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
8. Таможенные органы вправе осуществлять идентификацию товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны, в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в целях обеспечения соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и настоящего Федерального закона определяет порядок совершения таможенных операций, связанных с осуществлением идентификации товаров, ввозимых (ввезенных) на территорию особой экономической зоны.";
"Статья 37.3. Осуществление временного хранения товаров на территориях промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон
1. Помещения, открытые площадки, железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенным органом местах в границах территорий промышленно-производственных или технико-внедренческих особых экономических зон и предназначенные для временного хранения иностранных товаров, ввозимых резидентами таких особых экономических зон, являются местами временного хранения. Указанные места временного хранения на территориях особых экономических зон должны отвечать требованиям частей 1 и 2 статьи 71 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
2. Требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения на территориях промышленно-производственных и технико-внедренческих особых экономических зон определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, с учетом положений настоящей статьи.
3. Если местом временного хранения на территории промышленно-производственной или технико-внедренческой особой экономической зоны являются открытая площадка и (или) помещение, расположенные на земельном участке, выделенном резиденту особой экономической зоны органом управления особой экономической зоной, хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, в таком месте не допускается.