Действующий
1. Эксплуатация
авиационной техники осуществляется при условии государственной регистрации такой техники и прав на нее в установленном
порядке.
2. Авиационная техника, снятая с эксплуатации, подлежит утилизации или может быть реализована образовательным, научным учреждениям, учреждениям культуры и организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Сертификация и лицензирование в области развития авиации
1. Юридические лица осуществляют разработку, производство и испытания авиационной техники, в том числе
авиационной техники двойного назначения, при наличии соответствующих лицензий, сертификатов и при условии выполнения требований сохранять государственную, служебную и коммерческую тайны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Обеспечение надежности эксплуатируемой авиационной техники возлагается на ее разработчиков, производителей и эксплуатантов.
Статья 8. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники
1. Мероприятия по контролю за соблюдением требований безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники осуществляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
2. Обеспечение безопасности при разработке, производстве, испытаниях, эксплуатации, ремонте и утилизации авиационной техники возлагается на авиационные организации, осуществляющие указанные виды работ и услуг.
Глава III.
Особенности экономических отношений в области развития авиации
Статья 9. Государственная поддержка развития авиации
Государственная поддержка развития
авиации осуществляется путем:
проведения бюджетной политики, обеспечивающей развитие авиации;
предоставления в установленном законом порядке налоговых и иных льгот российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в финансировании фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
предоставления в установленном законом порядке налоговых льгот российским
авиационным организациям, приобретающим и эксплуатирующим российскую авиационную технику, в том числе на лизинговой основе;
защиты интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области развития авиации, в международных организациях;
информационного и правового обеспечения развития авиации.
Статья 10. Основы финансирования развития авиации
1. Финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на федеральные целевые программы в целях обеспечения государственных нужд (разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и утилизации
авиационной техники) в порядке, установленном законодательством.
2. Государственные заказчики и исполнители авиационных работ и услуг вправе привлекать внебюджетные источники финансирования, в том числе собственные средства.
Статья 11. Приватизация в области авиации
Приватизация государственного и муниципального имущества, включая организации, обеспечивающие разработку, производство, испытания, эксплуатацию, ремонт и утилизацию авиационной техники, соответствующего имущества и объектов
авиационной инфраструктуры осуществляется в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 12. Утратила силу.
Статья 13. Национализация в области развития авиации
Государство в целях обеспечения своих интересов в области развития
авиации вправе на основании федерального закона национализировать (обратить в государственную собственность) имущество, находящееся в собственности физических и юридических лиц.
Статья 13.1. Передача аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность или управление субъекта Российской Федерации
1. Передача аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации осуществляется на основании направляемого в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации перечня аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень).
2. Формирование перечня и направление его в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, на основании данных государственной регистрации аэропортов и (или) аэродромов.
3. В перечень включаются расположенные на территории субъекта Российской Федерации аэропорты и (или) аэродромы гражданской авиации, находящиеся в федеральной собственности (за исключением аэродромов совместного базирования).
4. Субъект Российской Федерации вправе получить в собственность аэропорты и (или) аэродромы, включенные в перечень. Для получения указанных аэропортов и (или) аэродромов в собственность субъекта Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, заявку на передачу в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, в течение 45 календарных дней с момента получения от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявки на передачу в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, в соответствии с данной заявкой представляет в Правительство Российской Федерации проект решения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных аэропортов и (или) аэродромов.
6. Правительство Российской Федерации в течение 45 календарных дней с момента поступления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, проекта решения о передаче в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, принимает решение о передаче в собственность субъекта Российской Федерации указанных аэропортов и (или) аэродромов.
7. При передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества аэропортов и (или) аэродромов объекты Единой системы организации воздушного движения передаче в собственность субъекта Российской Федерации не подлежат.
8. Право собственности субъекта Российской Федерации на передаваемые из федеральной собственности аэропорты и (или) аэродромы, включенные в перечень, считается возникшим со дня государственной регистрации указанного права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Передача в собственность субъекта Российской Федерации аэропортов и (или) аэродромов, включенных в перечень, осуществляется с учетом положений части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе без согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом в сфере гражданской авиации, осуществлять перепрофилирование и (или) прекращение эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, переданных в собственность субъекта Российской Федерации, а также иные действия, приводящие к невозможности использования указанных аэропортов и (или) аэродромов по целевому назначению.
11. Аэропорты, находящиеся в собственности Российской Федерации, по соглашению с Правительством Российской Федерации могут передаваться в управление субъекту Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей для передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации. Право управления аэропортами федерального значения возникает у субъекта Российской Федерации со дня, установленного соглашением о передаче таких аэропортов в управление субъекта Российской Федерации.
Глава IV. Обеспечение выполнения положений настоящего
Федерального закона
Статья 14. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 16. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Российской Федерации | Б.Ельцин |