(Утративший силу) Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1) формы раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
2) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
3) формы раскрытия информации органами регулирования тарифов;
4) правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации органами регулирования тарифов.
4. Информация, отнесенная к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав информации, подлежащей раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
5. Информация о регулируемой деятельности, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, не может быть признана коммерческой тайной.
6. Информация о тарифах, установленных в сфере водоснабжения и водоотведения, параметрах тарифного регулирования, в том числе долгосрочных, размещается органами регулирования тарифов в средствах массовой информации и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов и определяемом Правительством Российской Федерации.
7. Проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Статья 35. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов регулирования тарифов, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3-5 настоящей статьи.
3. Предметом проверки является соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами регулирования тарифов требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
1) государственной регистрации юридического лица, являющегося организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органа регулирования тарифов.
5. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, выданного органом государственного контроля (надзора);
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органом регулирования тарифов установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Статья 36. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения

1. По соглашению об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, а уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности, в том числе учитывают в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой организации долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено соглашением. В случае, если организация осуществляет эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании концессионного соглашения, соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения не заключается.
2. Сторонами соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения являются организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и субъект Российской Федерации, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3. Стороной соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, кроме указанных в части 2 настоящей статьи лиц, является также муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, в следующих случаях:
1) если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) если эксплуатируемые организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения находятся в муниципальной собственности;
3) если предусмотрено финансирование инвестиционной программы с привлечением средств местного бюджета или предоставление муниципальных гарантий.
4. Муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, вправе являться стороной соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения также в иных случаях, не указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения заключается в случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционной и производственной программ.
6. К соглашению об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
7. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения должно содержать следующие существенные условия:
1) обязательство организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, достичь плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) обязательство организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, осуществить строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сроки таких строительства, реконструкции и (или) модернизации в соответствии с инвестиционной программой;
3) обязательство организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по выполнению мероприятий, предусмотренных производственной программой;
4) источники финансирования инвестиционной программы, в том числе собственные средства, займы и кредиты, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные органом регулирования тарифов в порядке и на сроки, которые предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
6) порядок осуществления контроля за выполнением организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, инвестиционной и производственной программ;
7) обязательство органа регулирования тарифа учитывать при установлении тарифов расходы организации, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, возврат инвестированных средств, доход на инвестированный капитал, долгосрочные параметры регулирования тарифов в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
9) порядок внесения изменений в соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
8. Долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные органом регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и включенные в соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в течение срока, на который установлены такие параметры, изменению не подлежат.
9. В случае, если изменение законодательства Российской Федерации влечет изменение расходов организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, такое изменение расходов учитывается при установлении тарифов организации в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения может предусматривать компенсацию за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета разницы между расходами организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенными с учетом долгосрочных параметров регулирования тарифов, которые должны быть учтены при установлении тарифов, и расходами, учтенными при установлении тарифов.
11. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения может также содержать обязательства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, связанные с финансированием работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, условия предоставления государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий, а также иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
12. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения заключается на срок действия тарифов, установленных для организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или на более длительный срок. Положения указанного соглашения действуют до исполнения обязательств в полном объеме, в том числе обязательств по возврату инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал.
13. Инвестиционная и производственная программы, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности являются неотъемлемой частью заключаемого соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

Глава 7. Организация планирования и развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

1. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:
1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;
2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;