Действующий
Государственный заказчик в лице Министерства Российской Федерации по налогам и сборам исходя из конечных целей Программы определяет приоритеты, осуществляет выбор первоочередных задач, на реализацию которых следует направить бюджетные ассигнования, а также подготавливает проекты бюджетных заявок на планируемый год и представляет их в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмы реализации Программы и состав соисполнителей.
Ресурсное обеспечение Программы на 2002-2004 годы предусматривает финансирование взаимосвязанного комплекса мероприятий, направленных на развитие деятельности налоговых органов для обеспечения стабильного и планомерного увеличения поступлений налогов и сборов в бюджетную систему страны.
Планируется разработать и внедрить ряд систем и технологий в области налогового контроля, который невозможно осуществить без использования прогрессивных форм организации и администрирования налоговых органов, а также реализовать мероприятия по упорядочению нормативно-правовой базы для обеспечения деятельности налоговых органов, по развитию системы учета налогоплательщиков, обеспечивающей всеобъемлющий охват и оперативный контроль деятельности субъектов налогообложения. Решение вопросов повышения правовой грамотности и информированности налогоплательщиков неразрывно связано с повышением профессионального уровня работников налоговых органов.
Все указанные задачи могут быть решены только при условии создания и внедрения единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы налоговых органов (с учетом обеспечения ее безопасности), эффективного использования и совершенствования материально-технической базы налоговых органов, проведения капитального ремонта и строительства зданий и сооружений налоговых органов.
Поскольку многие мероприятия требуют разработки более детальных технико-экономических обоснований, в которых могут быть уточнены инвестиционные, финансовые, временные и другие параметры, а также в связи с изменением приоритетов в процессе реализации Программы необходимо проведение ее ежегодной актуализации для определения первоочередных мероприятий, уточнения объемов, сроков проведения работ и других показателей.
Особенностью выполнения Программы является максимальное использование существующих материально-технических ресурсов налоговых органов. Одновременно в процессе ее реализации ряд функций, осуществляемых инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в районах, районах городов и городах, передается управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в субъектах Российской Федерации. Предполагаемое сокращение малочисленных инспекций приведет к концентрации численности работающих в наиболее крупных административно-территориальных образованиях, где сосредоточено основное количество налогоплательщиков. Общая численность работников налоговых органов, высвобождаемых в результате реализации основных мероприятий Программы, составит 8 процентов.
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. К выполнению Программы привлекаются организации и учреждения, осуществляющие работы по государственным контрактам на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд".
Механизм реализации Программы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих управление процессами планирования, выполнения и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
Исполнение Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с соисполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Порядок управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам должно обеспечить стабильное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды на основе их добровольной уплаты и сокращения размеров потерь, связанных с уклонением налогоплательщиков от выполнения ими налоговых обязательств. Собираемость налогов и сборов должна повыситься на 3 процента.
Усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе за правильностью исчисления налогов и сборов, полнотой и своевременностью их уплаты, в сочетании с расширением информационно-разъяснительной работы должно привести к повышению уровня соблюдения налоговой дисциплины. Доля поступлений, внесенных налогоплательщиками в добровольном порядке, возрастет на 5 процентов;
Улучшение информационного обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения ими налоговых обязательств создаст условия для либерализации налоговой системы, усиления защищенности прав налогоплательщиков, улучшения инвестиционного климата;
Для оценки эффективности результатов реализации Программы будут использованы показатели, предусмотренные в настоящее время налоговой статистической отчетностью, а также дополнительно разработанные показатели, отражающие оценку достижения поставленных целей и эффективности реализации программных мероприятий в тех направлениях деятельности, по которым налоговая отчетность на сегодняшний день показателей не предусматривает.
Указанные конечные результаты влекут за собой определенные социально-экономические последствия реализации Программы, оценку которых можно осуществить по следующим критериям:
изменение количества рабочих мест в отрасли, регионе. Существенное изменение организационно-структурного построения налоговых органов, в том числе укрупнение территориальных налоговых органов, создание более эффективной системы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков потребует перераспределения рабочих мест по всем уровням системы. Обеспечение информационно-технологической поддержки всего процесса налогового администрирования в результате внедрения и организации эффективного использования единой информационно-программной и телекоммуникационной системы налоговых органов потребует дополнительного привлечения инженерно-технических работников по обслуживанию автоматизированных систем на территории всей Российской Федерации;
изменение условий труда работников налоговых органов. Переход на функциональный принцип организации деятельности налоговых органов, информационно-технологическое обеспечение выполняемых функций и процедур приведут к изменению характера деятельности работников налоговых органов. Автоматизация значительного объема рутинных операций позволит работникам налоговых органов значительно больше внимания уделять аналитическим и контрольным функциям;
сохранение и развитие научно-технического потенциала. Разработка и внедрение новых налоговых и информационных технологий, соответствующих передовым научным и техническим решениям в этой области, многоступенчатая образовательная подготовка работников налоговых органов позволят поднять уровень их квалификации, а также привлечь квалифицированные кадры со стороны. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по различным направлениям деятельности налоговых органов, в том числе по проектированию и внедрению автоматизированных информационных систем и средств телекоммуникаций, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест на территории Российской Федерации;
развитие сферы услуг в области информационных технологий. Необходимость создания и обслуживания автоматизированных информационных систем и средств телекоммуникаций налоговых органов, более интенсивное информационное взаимодействие с другими ведомствами приведут к развитию сферы услуг в области информационных технологий и средств телекоммуникаций в субъектах Российской Федерации;
улучшение имиджа налоговых органов. Повышение профессионального уровня работников налоговых органов, степени соблюдения ими профессиональной этики, обеспечение справедливого и беспристрастного отношения к налогоплательщику, предоставление налогоплательщикам широкого спектра информационных услуг будет способствовать снижению противостояния между налоговыми органами и налогоплательщиками, установлению доброжелательных и уважительных взаимоотношений и, как следствие, повышению уровня добровольного соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Создание новой и эффективной системы налогового администрирования на всей территории Российской Федерации, внедрение новых налоговых и информационных технологий окажет влияние на:
повышение профессионального образовательного уровня населения за счет повышения требований к квалификации работников налоговых органов и сотрудников организаций, взаимодействующих с налоговыми органами;
повышение уровня налоговой грамотности населения за счет реализации образовательных программ, развития сферы информационных услуг.
┌────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ Направления расходов │ Объем финансирования (тыс. рублей) │
│ ├──────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ 2002-2004 │ в том числе: │
│ │ годы - всего │ │
│ │ ├──────────┬─────────┬──────────┤
│ │ │ 2002 год │2003 год │ 2004 год │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Разработка правовых и│ 126000 │ - │ 86000 │ 40000 │
│нормативно-методических │ │ │ │ │
│документов │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Программное обеспечение│ 1722000 │ 380000 │ 767000 │ 575000 │
│- всего │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение системного│ 942000 │ 380000 │ 242000 │ 320000 │
│программного обеспечения│ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│разработка программного│ 780000 │ - │ 525000 │ 255000 │
│обеспечения │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Архитектура технических│ 5106000 │ 2063000 │1187000 │1856000 │
│и программных систем -│ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение серверов │ 290000 │ 160000 │ 35000 │ 95000 │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение компьютеров│ 1384000 │ 605000 │ 298000 │ 481000 │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение принтеров │ 254000 │ 100000 │ 64000 │ 90000 │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│модернизация локальных│ 788000 │ 168000 │ 320000 │ 300000 │
│вычислительных сетей,│ │ │ │ │
│включая создание│ │ │ │ │
│проектов │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│развитие системы│ 1708000 │ 720000 │ 383000 │ 605000 │
│телекоммуникаций │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│внедрение средств защиты│ 682000 │ 310000 │ 87000 │ 285000 │
│каналов связи и│ │ │ │ │
│обеспечение защиты от│ │ │ │ │
│несанкционированного │ │ │ │ │
│доступа │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Повышение правовой│ 360000 │ 50000 │ 150000 │ 160000 │
│грамотности и│ │ │ │ │
│информированности │ │ │ │ │
│налогоплательщиков │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Кадровое обеспечение -│ 400000 │ 50000 │ 150000 │ 200000 │
│всего │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│обучение руководителей│ 130000 │ 50000 │ 30000 │ 50000 │
│налоговых органов │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│обучение специалистов│ 270000 │ - │ 120000 │ 150000 │
│налоговых органов │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Ресурсное обеспечение -│ 9243000 │ 1584000 │3390000 │4269000 │
│всего │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│капитальное │ 6986000 │ 1584000 │2730000 │2672000 │
│строительство и│ │ │ │ │
│капитальный ремонт │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение │ 2257000 │ - │ 660000 │1597000 │
│оборудования │ │ │ │ │
├────────────────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Итого │ 16957000 │ 4127000 │5730000 │7100000 │
└────────────────────────┴──────────────┴──────────┴─────────┴──────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ │ Объем финансирования (тыс. рублей) │
│ Направления расходов │ │
│ ├─────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ 2002-2004 │ в том числе: │
│ │годы - всего │ │
│ │ ├──────────┬─────────┬──────────┤
│ │ │ НИОКР │капиталь-│ прочие │
│ │ │ │ ные │ текущие │
│ │ │ │вложения │ расходы │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Разработка правовых и│ 126000 │ - │ - │ 126000 │
│нормативно-методических │ │ │ │ │
│документов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Программное обеспечение -│ 1722000 │ 180000 │ - │1542000 │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение системного│ 942000 │ - │ - │ 942000 │
│программного обеспечения │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│разработка программного│ 780000 │ 180000 │ - │ 600000 │
│обеспечения │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Архитектура технических и│ 5106000 │ 70000 │1592000 │3444000 │
│программных систем -│ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение серверов │ 290000 │ - │ - │ 290000 │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение компьютеров │ 1384000 │ - │ - │1384000 │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение принтеров │ 254000 │ - │ - │ 254000 │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│модернизация локальных│ 788000 │ 20000 │ 448000 │ 320000 │
│вычислительных сетей,│ │ │ │ │
│включая создание проектов│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│развитие системы│ 1708000 │ 26000 │1144000 │ 538000 │
│телекоммуникаций │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│внедрение средств защиты│ 682000 │ 24000 │ - │ 658000 │
│каналов связи и│ │ │ │ │
│обеспечение защиты от│ │ │ │ │
│несанкционированного │ │ │ │ │
│доступа │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Повышение правовой│ 360000 │ - │ - │ 360000 │
│грамотности и│ │ │ │ │
│информированности │ │ │ │ │
│налогоплательщиков │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Кадровое обеспечение -│ 400000 │ - │ - │ 400000 │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│обучение руководителей│ 130000 │ - │ - │ 130000 │
│налоговых органов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│обучение специалистов│ 270000 │ - │ - │ 270000 │
│налоговых органов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Ресурсное обеспечение -│ 9243000 │ - │9243000 │ - │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│капитальное строительство│ 6986000 │ - │6986000 │ - │
│и капитальный ремонт │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│приобретение оборудования│ 2257000 │ - │2257000 │ - │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────┼──────────┤
│Итого │ 16957000 │ 250000 │10835000 │5872000 │
└─────────────────────────┴─────────────┴──────────┴─────────┴──────────┘
┌─────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│ │ Объем финансирования (тыс. рублей) │
│ Направления расходов │ │
│ ├─────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ 2002- 2004 │ в том числе: │
│ │годы - всего │ │
│ │ ├──────────┬────────────────────┤
│ │ │ средства │ привлекаемые │
│ │ │ федераль-│ средства │
│ │ │ ного ├──────────┬─────────┤
│ │ │бюджета │иностран- │ на │
│ │ │ │ ные │договор- │
│ │ │ │ кредиты │ ной │
│ │ │ │ │основе с │
│ │ │ │ │субъек- │
│ │ │ │ │ тами │
│ │ │ │ │Российс- │
│ │ │ │ │ кой │
│ │ │ │ │Федера- │
│ │ │ │ │ ции и │
│ │ │ │ │муници- │
│ │ │ │ │пальными │
│ │ │ │ │образо- │
│ │ │ │ │ваниями │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Разработка правовых и│ 126000 │ 126000 │ - │ - │
│нормативно-методических │ │ │ │ │
│документов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Программное обеспечение -│ 1722000 │ 832000 │ 890000 │ - │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│приобретение системного│ 942000 │ 52000 │ 890000 │ - │
│программного обеспечения │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│разработка программного│ 780000 │ 780000 │ - │ - │
│обеспечения │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Архитектура технических и│ 5106000 │ 1366000 │ 2010000 │1730000 │
│программных систем -│ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│приобретение серверов │ 290000 │ 75000 │ 215000 │ - │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│приобретение компьютеров │ 1384000 │ 649000 │ 735000 │ - │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│приобретение принтеров │ 254000 │ 94000 │ 160000 │ - │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│модернизация локальных│ 788000 │ 416000 │ 350000 │ 22000 │
│вычислительных сетей,│ │ │ │ │
│включая создание проектов│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│развитие системы│ 1708000 │ - │ - │1708000 │
│телекоммуникаций │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│внедрение средств защиты│ 682000 │ 132000 │ 550000 │ - │
│каналов связи и│ │ │ │ │
│обеспечение защиты от│ │ │ │ │
│несанкционированного │ │ │ │ │
│доступа │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Повышение правовой│ 360000 │ 180000 │ - │ 180000 │
│грамотности и│ │ │ │ │
│информированности │ │ │ │ │
│налогоплательщиков │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Кадровое обеспечение -│ 400000 │ 300000 │ 100000 │ - │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│обучение руководителей│ 130000 │ 30000 │ 100000 │ - │
│налоговых органов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│обучение специалистов│ 270000 │ 270000 │ - │ - │
│налоговых органов │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Ресурсное обеспечение -│ 9243000 │ 4153000 │ - │5090000 │
│всего │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│ в том числе:│ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│капитальное строительство│ 6986000 │ 3396000 │ - │3590000 │
│и капитальный ремонт │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│приобретение оборудования│ 2257000 │ 757000 │ - │1500000 │
├─────────────────────────┼─────────────┼──────────┼──────────┼─────────┤
│Итого │ 16957000 │ 6957000 │ 3000000 │7000000 │
└─────────────────────────┴─────────────┴──────────┴──────────┴─────────┘