Утративший силу
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за выполнение работ по федеральной научной и (или) научно-технической программе, осуществляет по отношению к организациям оборонных отраслей, работающим по указанной программе, функции государственного заказчика и обеспечивает необходимые меры по их государственной поддержке.
Статья 14. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности
1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.
2. Экспертиза проводится организациями, осуществляющими независимую экспертизу, другими организациями, а также экспертами с участием организаций, финансирующих
научную и (или)
научно-техническую деятельность, при:
выборе приоритетных направлений государственной научно-технической политики, а также развития науки и техники;
формировании научных и научно-технических программ и проектов;
3. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах.
4. По результатам экспертиз федеральных научных и научно-технических программ и проектов органы исполнительной власти Российской Федерации обязаны заблаговременно информировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и о социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.
5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в установленном порядке проводится обязательная государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.
Статья 15. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности
1. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также физическими лицами и (или) юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями посредством выделения бюджетных средств научным организациям и образовательным организациям высшего образования, фондам поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, а также иным организациям, осуществляющим указанную деятельность в рамках конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3. Основным источником финансирования фундаментальных научных исследований, поисковых научных исследований являются средства федерального бюджета, а также средства фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности.
Статья 15.1. Фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности
1. Фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются в целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Такие фонды могут создаваться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда.
Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, учредителем которого является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, может создаваться также в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения (далее - государственный фонд).
2. Функции и полномочия учредителя государственного фонда, учрежденного Российской Федерацией, осуществляет Правительство Российской Федерации. В таком фонде создается коллегиальный орган управления, компетенция которого определяется уставом такого фонда. Руководителя коллегиального органа управления государственного фонда, учрежденного Российской Федерацией, назначает Президент Российской Федерации.
Отдельные функции и полномочия учредителя государственного фонда, учрежденного Российской Федерацией, могут быть переданы Правительством Российской Федерации уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.
3. Правовое положение фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности определяется настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных для фондов, созданных отдельными федеральными законами.
4. Для достижения целей, указанных в
абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности:
формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых таким фондом;
проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования. Для фондов, созданных отдельными федеральными законами, может быть предусмотрен иной порядок отбора программ и проектов;
проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов;
осуществляет финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов;
обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств такого фонда, на всех стадиях их реализации;
обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности;
осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого фонда.
5. Для проведения экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации этих программ и проектов в фондах поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются экспертные органы (в том числе экспертные советы, научно-консультационные советы). Функции, полномочия и состав указанных экспертных органов определяются уставами таких фондов.
6. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения. Условиями этого отбора предусматриваются обязательства его победителя:
обеспечить возможность осуществления таким фондом контроля за целевым расходованием предоставленных им средств на финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов и за результативностью данных программ и проектов;
обеспечить доведение до всеобщего сведения информации о результатах реализованных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в установленном таким фондом порядке с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
7. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в определенных Правительством Российской Федерации государственных информационных системах:
информацию о проведении и об условиях конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о направлениях научной, научно-технической, инновационной деятельности и при необходимости о примерной тематике поддерживаемых им научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
требования к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, а также требования к участникам такого отбора;
сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов такого отбора;
информацию об экспертизе и итогах конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;
информацию о результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности;
аналитические и отчетные материалы о своей деятельности и о поддержанных им направлениях научных исследований и (или) экспериментальных разработок;
иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями такого фонда.
8. Указанная в
пункте 7 настоящей статьи информация размещается с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
9. Фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, если иное не установлено для фондов, созданных отдельными федеральными законами, обязаны разрабатывать среднесрочные и долгосрочные программы поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, которые должны быть скоординированы с государственными программами Российской Федерации.
Статья 16. Международное научное и научно-техническое сотрудничество Российской Федерации
1. Органы государственной власти Российской Федерации создают необходимые условия для международного научного и научно-технического сотрудничества.
Субъект научной и (или) научно-технической деятельности вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на работу как в Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На территории Российской Федерации в установленном порядке могут создаваться научные организации и научные центры с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
2. Иностранные инвестиции в область науки и техники осуществляются в порядке и в формах, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
3. Российская Федерация поддерживает научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными государствами на основе соответствующих международных договоров Российской Федерации, международных научных и научно-технических программ и проектов, а также содействует расширению научно-технического сотрудничества научных работников и научных и иных организаций.
Органы государственной власти Российской Федерации, учитывая наличие высокоинтегрированного научно-технического потенциала Содружества Независимых Государств и других государств - бывших республик СССР, сложившиеся научно-технические связи, содействуют развитию научно-технического сотрудничества на основе многосторонних и двусторонних договоров с ними.