(Утративший силу) Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, порядок представления такой отчетности;
анализирует причины выявленных нарушений при осуществлении полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, принимает меры по устранению выявленных нарушений;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, ежегодный доклад об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях.
8. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочие по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности;
утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих полномочие по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях;
организует деятельность по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях;
обеспечивает предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки:
ежеквартального отчета о достижении целевых прогнозных показателей;
необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, по вопросам подтверждения документов об ученых степенях, ученых званиях;
информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования и науки.
9. Контроль за расходованием средств на осуществление полномочия по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях осуществляется в пределах установленной компетенции федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, Счетной палатой Российской Федерации.

Статья 6.4. Федеральная информационная система государственной научной аттестации

1. Федеральная информационная система государственной научной аттестации (далее - единая информационная система) создается в целях информационного обеспечения проведения государственной научной аттестации.
2. Создание единой информационной системы и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.
3. В единой информационной системе содержится информация:
о персональном составе Высшей аттестационной комиссии и ее деятельности;
о советах по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук;
о персональном составе советов по защите диссертаций на соискание ученых степеней и об их деятельности, в том числе о защищенных и представленных к защите диссертациях на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, об авторефератах защищенных и представленных к защите диссертаций на соискание ученых степеней;
о присуждении, лишении, восстановлении ученых степеней, присвоении, лишении, восстановлении ученых званий, признании иностранных ученых степеней, иностранных ученых званий;
об иной определенной Правительством Российской Федерации информации в части государственной научной аттестации.
4. Порядок создания и ведения единой информационной системы, категории ее пользователей, перечень информации, предоставляемой каждой категории пользователей, и условия ее предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Указанная в пункте 3 настоящей статьи информация предоставляется пользователям единой информационной системы бесплатно.
6. Научные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного профессионального образования представляют информацию о государственной научной аттестации для включения в единую информационную систему, состав и порядок представления которой определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

Глава III. Организация и принципы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности

Статья 7. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью

1. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.
2. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, государственные академии наук в пределах своих полномочий определяют соответствующие приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.
3. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
утверждают уставы соответственно федеральных государственных научных организаций, государственных научных организаций субъектов Российской Федерации;
осуществляют контроль за эффективным использованием и сохранностью предоставленного государственным научным организациям имущества;
осуществляют другие функции в пределах их полномочий.
Руководители государственных научных организаций и научных организаций академий наук, а также негосударственных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.
4. Ученые советы государственных научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития государственных научных организаций гласно исходя из государственных заданий, профиля государственных научных организаций, их научных и экономических интересов.

Статья 8. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции

1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли.
2. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным органом - заказчиком и организацией - исполнителем.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать для федеральных государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.
3. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации, а также не противоречащими ему договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей научной и (или) научно-технической продукции.

Статья 9. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности

1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне.
2. Правительство Российской Федерации обеспечивает создание федеральных информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, содействует изданию научной и научно-технической продукции, приобретению научных журналов, книг, иных печатных изданий о научных и (или) научно-технических результатах за пределами территории Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации гарантирует субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ее приобретение и обеспечивает им доступ в международные информационные фонды и системы в области науки и техники.
3. В случае ликвидации государственных научных организаций, при которых функционируют банки данных и базы данных научной и (или) научно-технической информации, обеспечиваются сохранность указанных банков данных и баз данных и передача их правопреемникам в установленном порядке.

Статья 10. Ограничение и лицензирование отдельных видов научной и (или) научно-технической деятельности

Правительство Российской Федерации вправе:
устанавливать порядок проведения научных исследований и использования научных и (или) научно-технических результатов, которые могут создать угрозу безопасности Российской Федерации, здоровью граждан, окружающей среде;
лицензировать отдельные виды научной и (или) научно-технической деятельности;
вводить в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях ограничения на право использования отдельных научных и (или) научно-технических результатов, распространяя на них режим секретности и осуществляя надзор за его соблюдением;