Действующий
2) установление штрафов в сумме, эквивалентной предоставляемой субсидии, при недостижении субъектом деятельности в сфере промышленности - получателем субсидии показателей эффективности, установленных при ее предоставлении;
3) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции;
4) иные особенности предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Положения
части 2 настоящей статьи не применяются к субъектам деятельности в сфере промышленности ядерного оружейного комплекса.
4. Финансовая поддержка может предоставляться субъектам деятельности в сфере промышленности в форме налоговых льгот в соответствии с
законодательством о налогах и сборах, в том числе тем из указанных субъектов, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные в перечень, предусмотренный
пунктом 3 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Статья 11. Государственные фонды развития промышленности
1. Финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности могут предоставлять государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемые Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственные фонды развития промышленности являются организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
2. Государственные фонды развития промышленности создаются и действуют в соответствии с
законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
3. Полномочия и функции учредителя государственного фонда развития промышленности от имени Российской Федерации выполняет Правительство Российской Федерации, которое вправе передать часть полномочий и функций учредителя уполномоченному органу.
4. Государственные фонды развития промышленности предоставляют финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга).
5. Государственные фонды развития промышленности, создаваемые Российской Федерацией или Российской Федерацией совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, осуществляют финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств федерального бюджета, а также за счет иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
6. Высшим органом управления государственного фонда развития промышленности является наблюдательный совет. К компетенции наблюдательного совета государственного фонда развития промышленности, имеющего организационно-правовую форму автономного учреждения, относятся вопросы, предусмотренные
статьей 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а также:
1) утверждение направлений деятельности или стратегий государственного фонда развития промышленности;
2) утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств государственного фонда развития промышленности;
3) утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование;
4) утверждение порядка и условий финансирования проектов государственным фондом развития промышленности;
5) утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых государственным фондом развития промышленности;
6) иные вопросы наблюдательного совета, отнесенные уставом государственного фонда развития промышленности к его компетенции.
7. В государственном фонде развития промышленности, имеющем организационно-правовую форму фонда, к компетенции наблюдательного совета относятся вопросы, предусмотренные
пунктами 1-6 части 6 настоящей статьи.
8. Государственные фонды развития промышленности наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
9. Государственные фонды развития промышленности осуществляют операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Иные средства могут учитываться на открытых государственным фондом развития промышленности счетах в кредитных организациях. Средства, полученные государственным фондом развития промышленности при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности государственного фонда развития промышленности в любом финансовом году.
10. Правительство Российской Федерации утверждает целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности за счет средств, поступающих из федерального бюджета для государственных фондов развития промышленности, созданных Российской Федерацией.
11. В случае ликвидации государственного фонда развития промышленности, созданного в организационно-правовой форме фонда, его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителю данного фонда.
Статья 12. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики
Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности при осуществлении промышленной политики может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем:
1) размещения в рамках государственного оборонного заказа заданий на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
2) предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;
3) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием либо в созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации некоммерческих организациях путем реализации прав Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации как участником (акционером) соответствующего хозяйственного общества или учредителем некоммерческой организации;
4) стимулирования спроса на инновационную продукцию, в том числе посредством нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
5) предоставления финансовой поддержки организациям, осуществляющим инновационную деятельность при оказании инжиниринговых услуг, при реализации проектов по повышению уровня экологической безопасности промышленных производств, в том числе посредством использования наилучших доступных технологий;
6) создания условий для координации деятельности субъектов в сфере промышленности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности и для кооперации между субъектами указанных видов деятельности;
7) стимулирования деятельности по созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения в производство результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий или критическим технологиям;
8) стимулирования деятельности по использованию наилучших доступных технологий в промышленном производстве.
Статья 13. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности
1. Предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности информационно-консультационной поддержки осуществляется путем создания государственной информационной системы промышленности в соответствии со
статьей 14 настоящего Федерального закона и обеспечения ее функционирования.
2. Предоставление информационно-консультационной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности органами государственной власти, органами местного самоуправления может осуществляться в том числе в виде:
1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;
2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении;
3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении, за исключением материалов программ в области обороны страны и безопасности государства.
Статья 14. Государственная информационная система промышленности
1. Государственная информационная система промышленности создается в целях автоматизации процессов сбора, обработки информации, необходимой для обеспечения реализации промышленной политики и осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти по стимулированию деятельности в сфере промышленности, информирования о предоставляемой поддержке субъектам деятельности в сфере промышленности, а также для повышения эффективности обмена информацией о состоянии промышленности и прогнозе ее развития.
2. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечиваются уполномоченным органом, который является оператором государственной информационной системы промышленности. В целях эксплуатации государственной информационной системы промышленности уполномоченным органом привлекаются иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Создание, эксплуатация и совершенствование государственной информационной системы промышленности осуществляются на основе следующих принципов:
1) полнота, достоверность и своевременность предоставления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и общедоступность включения в эту информационную систему информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
2) однократность сбора информации для включения в государственную информационную систему промышленности в случае, если аналогичная по содержанию, степени детализации и периодичности предоставления информация направлялась в обязательном порядке субъектом государственной информационной системы промышленности для включения в государственную информационную систему промышленности или иную государственную информационную систему;
3) взаимодействие государственной информационной системы промышленности с иными информационными системами;
4) обеспечение безопасности государства при создании, эксплуатации и совершенствовании государственной информационной системы промышленности;
5) доступность и бесплатность программных средств государственной информационной системы промышленности, необходимых субъектам этой государственной информационной системы промышленности в целях предоставления ими в обязательном порядке информации для включения в государственную информационную систему промышленности в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:
1) о состоянии промышленности и прогнозе ее развития;