Утративший силу
2) утверждение размера стоимости услуг по проведению организованных торгов;
3) утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего аудита и правила организации системы управления рисками организатора торговли, утверждение руководителя службы внутреннего аудита, утверждение плана работы службы внутреннего аудитора, внутреннего документа по корпоративному управлению организатора торговли;
4) утверждение положения о биржевом совете (совете секции) и состава этого совета;
5) утверждение документа, определяющего меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по проведению организованных торгов;
5.1) избрание единоличного исполнительного органа организатора торговли;
5.2) избрание членов коллегиального исполнительного органа организатора торговли;
6) решение иных вопросов, входящих в соответствии с настоящим Федеральным законом в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) организатора торгов.
4. Организатор торговли обязан иметь коллегиальный исполнительный орган.
5. Организатор торговли не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа другому лицу (управляющему, управляющей организации).
6. Лицами, указанными в
части 1 настоящей статьи, не могут являться:
1) лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или осуществляли функции руководителя службы внутреннего контроля (контролера) финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет или если в отношении указанных лиц имеются вступившие в законную силу судебные решения, установившие факты совершения указанными лицами неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства;
2) лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
3) лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;
4) лица, у которых был аннулирован квалификационный аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, Банком России, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет.
7. Руководителем службы внутреннего контроля (контролером) организатора торговли не может являться лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, или руководитель структурного подразделения, осуществляющего деятельность по проведению организованных торгов.
8. В случае принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа организатор торговли обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа. При этом функции временного единоличного исполнительного органа могут осуществляться только лицом, которое состоит в штате работников организатора торговли либо входит в состав его совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа. Лицо, осуществляющее функции временного единоличного исполнительного органа организатора торговли, должно отвечать требованиям, установленным
частями 1 и
2 настоящей статьи.
9. Избрание (назначение) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в том числе избрание (назначение) на срок более одного месяца временного единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа организатора торговли, руководителя службы внутреннего контроля (контролера), должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) организатора торговли, а также функции руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов (в случае совмещения деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности), допускается с предварительного согласия Банка России.
10. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в Банк России о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего должностного лица. Указанное уведомление должно содержать сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных
частями 1,
2 и
6 настоящей статьи. Требования к порядку и форме представления указанного уведомления определяются нормативными актами Банка России. Банк России в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления дает в письменной форме согласие на избрание (назначение) соответствующего кандидата на должность или отказ в его избрании (назначении). Такой отказ допускается в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным частями 1, 2 и 6 настоящей статьи, или в случае включения в уведомление неполных или недостоверных сведений.
11. Если Банком России ранее было дано согласие на избрание (назначение) кандидата на должность, указанную в
части 9 настоящей статьи, согласие Банка России на избрание (назначение) этого кандидата на ту же должность не требуется. Организатор торговли в этом случае обязан направить уведомление, указанное в
части 10 настоящей статьи.
12. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме Банк России о назначениях на должности руководителя филиала, главного бухгалтера или иного должностного лица организатора торговли, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Организатор торговли обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей частью, уведомить Банк России о лице, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа на срок менее одного месяца.
13. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме Банк России об освобождении от должности лиц, указанных в
части 1 настоящей статьи, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
14. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в Банк России об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа организатора торговли в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 7. Требования к учредителям (участникам) организатора торговли
1. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организатора торговли, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, не может являться:
1) юридическое лицо, зарегистрированное в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны),
перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;
2) юридическое лицо, у которого за совершение нарушения была аннулирована (отозвана) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации;
3) физическое лицо, указанное в
части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Лицо, указанное в
абзаце первом части 1 настоящей статьи, обязано направить уведомление организатору торговли и в Банк России в порядке и сроки, которые установлены нормативными актами Банка России:
1) о приобретении им права прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли;
2) об изменении доли голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми оно вправе распоряжаться, более чем на 1 процент, а в случае снижения указанной доли ниже 5 процентов - независимо от количества отчужденных голосующих акций (долей);
3) о своем соответствии (несоответствии) требованиям, установленным
частью 1 настоящей статьи.
3. Если уведомление, предусмотренное
частью 2 настоящей статьи, не получено организатором торговли или из указанного уведомления следует, что лицо, которое вправе прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, не соответствует требованиям, установленным
частью 1 настоящей статьи, указанное лицо вправе распоряжаться количеством голосов, не превышающим 5 процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли. При этом остальные акции (доли), принадлежащие этому лицу, при определении кворума для проведения общего собрания акционеров (участников) организатора торговли не учитываются.
4. Организатор торговли в случае отсутствия уведомления, предусмотренного
частью 2 настоящей статьи, обязан направить в Банк России сообщение об этом.
Статья 8. Требования к собственным средствам организатора торговли и иные обязательные нормативы
1. Минимальный размер собственных средств лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен составлять не менее 100 миллионов рублей, лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии торговой системы, - не менее 50 миллионов рублей. Состав собственных средств организатора торговли должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются Банком России с учетом видов деятельности, с которыми совмещается деятельность по проведению организованных торгов.
2. Организатор торговли должен соблюдать нормативы ликвидности, нормативы достаточности собственных средств, величина и методика определения которых устанавливаются Банком России.
1. Биржей является организатор торговли, имеющий лицензию биржи.
2. Биржей может являться только акционерное общество.
3. Фирменное наименование биржи должно содержать слово "биржа". Использование слова "биржа", производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением использования соответствующими организациями в своем наименовании и (или) в рекламе словосочетания "биржа труда", а также иных случаев, установленных федеральными законами.
4. Оказание услуг по проведению организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, осуществляется биржами, за исключением случаев, установленных
частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.
5. Помимо ограничений, установленных
статьей 5 настоящего Федерального закона, биржа не вправе совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью, а также с деятельностью по управлению ценными бумагами.
Статья 10. Биржевой совет
1. Биржа обязана создать биржевой совет и (или) совет секции каждой торговой (биржевой) секции. Биржевой совет (совет секции) должен быть создан не позднее шести месяцев со дня получения лицензии биржи. Положение о биржевом совете (совете секции) утверждается советом директоров биржи и должно содержать требования к членам биржевого совета (совета секции), определять его количественный состав и порядок принятия им решений.
2. Биржевой совет (совет секции) формируется советом директоров биржи в установленном им порядке из числа кандидатов, предложенных участниками торгов и биржей, на срок, установленный советом директоров биржи, который не может быть более двух лет. Не менее 75 процентов состава биржевого совета (совета секции) должны составлять представители участников торгов биржи (торговой (биржевой) секции). В состав биржевого совета (совета секции) не могут входить лица, заключившие с биржей трудовые и (или) гражданско-правовые договоры об оказании услуг бирже. В биржевой совет (совет секции) не может входить более одного представителя одного юридического лица.
3. Биржевой совет (совет секции) рассматривает и принимает рекомендации уполномоченному органу биржи по следующим вопросам:
1) изменения стоимости услуг по проведению организованных торгов;
2) внесения в правила организованных торгов изменений, за исключением изменений, внесение которых является обязательным в силу требований федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов Банка России;
3) изменения клиринговой организации, осуществляющей клиринг обязательств из договоров, заключенных на организованных торгах, за исключением случаев отзыва (аннулирования) у клиринговой организации лицензии, введения в отношении клиринговой организации процедуры банкротства, невозможности осуществления клиринга обязательств клиринговой организацией без нарушения федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных актов;
4) изменения юридического лица, осуществляющего функции центрального контрагента, за исключением случаев отзыва (аннулирования) у такого юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций, прекращения осуществления указанным лицом клиринга обязательств по договорам, заключаемым на организованных торгах, введения в отношении указанного лица процедуры банкротства, а также если юридическое лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, перестало соответствовать требованиям
части 2 статьи 5 Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности";