Утративший силу
части 14 настоящей статьи, в установленный срок.
17. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания, редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, и редакций сетевых изданий от предоставления политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в
19. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона.
1. Общий объем эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в пределах периода, установленного
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четвертой части общего времени вещания.
2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения политическими партиями, зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона.
3. При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, должен составлять не менее 10 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного
частью 1 настоящей статьи.
7. Эфирное время, предоставляемое безвозмездно, отводится для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов политических партий, зарегистрированных кандидатов. Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от эфирного времени полностью либо от эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или от эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, в том числе на некоторых каналах, сообщив об этом в письменной форме соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Указанный отказ влечет за собой соответствующее уменьшение объема эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с
частью 7 настоящей статьи, от участия в совместных агитационных мероприятиях объем эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся этой политической партии, этому зарегистрированному кандидату.
8. Не менее половины общего объема эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, отводится для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени безвозмездно политическим партиям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждую политическую партию, зарегистрировавшую федеральный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени безвозмездно кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Совместные агитационные мероприятия на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания проводятся раздельно между политическими партиями и между зарегистрированными кандидатами. В субъекте Российской Федерации, на территории которого образовано более одного одномандатного избирательного округа, совместные агитационные мероприятия проводятся либо раздельно между кандидатами, зарегистрированными по каждому одномандатному избирательному округу, либо между кандидатами, зарегистрированными по разным одномандатным избирательным округам, при этом возможность участия в каждом совместном агитационном мероприятии должна быть предоставлена всем зарегистрированным по данным избирательным округам кандидатам. В случае отказа политической партии, зарегистрированного кандидата в порядке, установленном
частью 14 настоящей статьи.
10. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах общероссийских и региональных государственных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, предусмотренной
части 11 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в соответствующем совместном агитационном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.
12. В случае отказа политической партии, зарегистрированного кандидата от участия в совместном агитационном мероприятии позднее срока, указанного в
части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. В результате жеребьевки, которую проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием представителей общероссийских государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов политических партий. В результате жеребьевки, которую проводит избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия с участием представителей соответствующих региональных государственных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов политических партий, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
14. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения предвыборных агитационных материалов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по завершении регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку. Жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, имеющей лицензию на вещание в пределах территории муниципального района, нескольких муниципальных районов и (или) городского округа, может проводиться по поручению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации соответствующей территориальной избирательной комиссией. Если на территории муниципального района (городского округа) образовано несколько территориальных избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия, которая проводит жеребьевку, определяется по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в
части 14 настоящей статьи, составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, который утверждается решением соответствующей избирательной комиссии и публикуется соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях.
15. На основании протокола, указанного в
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 14 настоящей статьи.
18. Платное эфирное время предоставляется государственной организацией телерадиовещания в период, установленный
частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, предоставляют политическим партиям, зарегистрированным кандидатам платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждой политической партии, каждого зарегистрированного кандидата определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 14 настоящей статьи.
19. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные
частью 18 или 19 настоящей статьи либо в результате отказа политической партии, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 20 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между политическими партиями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
21. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с
частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, обязаны предоставлять политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время для проведения предвыборной агитации.
22. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона.
4. При проведении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного
части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии, проводившей жеребьевку.
6. После завершения регистрации федеральных списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования соответственно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации с участием представителей редакций государственных периодических печатных изданий проводят жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, между всеми политическими партиями, всеми кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам, образованным на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и определения дат публикации предвыборных агитационных материалов. Жеребьевка по распределению печатной площади, предоставляемой безвозмездно в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых в пределах территории муниципального района (городского округа), может проводиться по поручению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации соответствующей территориальной избирательной комиссией. Если на территории муниципального района (городского округа) образовано несколько территориальных избирательных комиссий, территориальная избирательная комиссия, которая проводит жеребьевку, определяется по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в
частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Платная печатная площадь предоставляется редакцией государственного периодического печатного издания в период, установленный
частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, предоставляют политическим партиям, зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемой печатной площади определяют редакции указанных периодических печатных изданий. Даты публикации предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями политических партий, зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 6 настоящей статьи.
10. Редакции муниципальных периодических печатных изданий и государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные
частью 9 или 10 настоящей статьи либо в результате отказа политической партии, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 11 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Эта печатная площадь распределяется между указанными политическими партиями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
12. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с
частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, предоставляют политическим партиям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 14 статьи 64 настоящего Федерального закона, не вправе предоставлять политическим партиям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
13. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные