(Утративший силу) Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
15) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая, если кандидат выдвинут политической партией в одномандатном избирательном округе и в составе федерального списка кандидатов;
16) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
17) несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 13 статьи 4 настоящего Федерального закона.
8. В случае отказа в регистрации кандидата его повторное выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Федеральным законом.
9. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, окружная избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
10. Решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, автономного округа в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанный срок восстановлению не подлежит.
11. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение.
12. Сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, окружная избирательная комиссия не позднее чем через 48 часов после регистрации передает представителям средств массовой информации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе кандидатов, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, о доходах и об имуществе их супругов и несовершеннолетних детей, о расходах указанных лиц устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
13. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в своих помещениях информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 78 настоящего Федерального закона. Таким же образом размещается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
14. Если за 35 дней до дня голосования по одномандатному избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, выборы в данном одномандатном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Глава 7. Статус кандидатов

Статья 52. Равенство кандидатов

1. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. От имени кандидатов, выдвинутых в составе федерального списка кандидатов, вправе выступать только уполномоченные представители и доверенные лица политической партии, выдвинувшей этот список, а от имени кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - только их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица.

Статья 53. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением

1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется:
1) в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, - уполномоченным представителем политической партии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат;
2) кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, - в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней со дня регистрации кандидата.
3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) содействия избранию кандидатов.
4. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов, в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, иным кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам, не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением перечисленных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда;
4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению федеральных списков кандидатов, кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации в случае, если иным политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, иным кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам, в этих же целях не будет гарантирован такой доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массового (публичного) мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени кандидата поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
5. Соблюдение предусмотренных частью 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и исполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
6. Должностным лицам, журналистам, другим творческим работникам организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо уполномоченными представителями или доверенными лицами политических партий, кандидатов, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.

Статья 54. Гарантии деятельности кандидатов

1. Работодатель, руководитель государственного органа или его подразделения, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится зарегистрированный кандидат, со дня регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации соответствующего федерального списка кандидатов, окружной избирательной комиссией - кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу и до дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение указанного срока.
2. Зарегистрированный кандидат по инициативе работодателя (администрации образовательной организации) не может быть уволен с работы, со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую работу, в том числе на работу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Период участия зарегистрированного кандидата в выборах депутатов Государственной Думы засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до его регистрации кандидатом.
3. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. При даче соответствующего согласия Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации обязаны известить об этом Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Статья 55. Доверенные лица политических партий, кандидатов

1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, вправе назначить до 1000 доверенных лиц. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе назначить до 20 доверенных лиц. Доверенные лица регистрируются соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, окружной избирательной комиссией в течение пяти дней после дня поступления письменного представления политической партии, кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлением самого гражданина о согласии быть доверенным лицом, но не ранее соответственно принятия решения о заверении федерального списка кандидатов, выдвинутого этой политической партией, уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу. Список доверенных лиц политической партии на бумажном носителе и в машиночитаемом виде представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации по установленной ею форме. Список доверенных лиц кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде представляется в окружную избирательную комиссию по установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации форме. С 1 июня 2015 года список доверенных лиц на бумажном носителе и текст заявления доверенного лица о согласии быть доверенным лицом изготавливаются с использованием программных средств на основе документа в машиночитаемом виде, составленного по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
2. В представлении о назначении доверенных лиц указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого доверенного лица.
3. Доверенными лицами не могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся кандидатами на выборах любого уровня, судьи, члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий. Лица, замещающие государственные должности в исполнительных органах государственной власти, главы местных администраций, а также лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период осуществления полномочий доверенного лица. Регистрация доверенного лица, замещающего государственную должность в исполнительном органе государственной власти, должность главы местной администрации либо находящегося на государственной или муниципальной службе, осуществляется при условии представления копии соответствующего приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения должностных (служебных) обязанностей (в том числе на период отпуска):
1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - для доверенного лица политической партии;
2) в окружную избирательную комиссию - для доверенного лица кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу.
4. Доверенные лица политической партии получают удостоверения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а доверенные лица кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - в соответствующих окружных избирательных комиссиях. Работодатель обязан предоставлять доверенному лицу по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий.
5. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначивших их политической партии, кандидата. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя.
6. Политические партии, кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их и назначить других доверенных лиц, уведомив об этом соответственно Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, окружную избирательную комиссию, которые аннулируют выданные отозванным доверенным лицам удостоверения. Доверенное лицо вправе в любое время по собственной инициативе сложить с себя полномочия доверенного лица, вернув соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, окружную избирательную комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его политическую партию, кандидата.
7. Полномочия доверенных лиц начинаются со дня их регистрации соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, окружной избирательной комиссией и заканчиваются с утратой своего статуса всеми кандидатами, включенными в федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, назначившей доверенных лиц, с утратой своего статуса кандидатом, назначившим доверенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы.
8. Регистрация доверенного лица политической партии, кандидата аннулируется соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, окружной избирательной комиссией в случае приобретения им статуса, несовместимого со статусом доверенного лица. О принятом решении соответствующие политическая партия, кандидат уведомляются в трехдневный срок со дня принятия решения.

Статья 56. Выбытие кандидатов, отзыв федеральных списков кандидатов

1. Кандидат, выдвинутый в составе федерального списка кандидатов, вправе не позднее чем за 15 дней, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах депутатов Государственной Думы, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если указанное заявление подано до заверения федерального списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации исключает кандидата из федерального списка кандидатов до его заверения. Если указанное заявление подано после заверения или регистрации федерального списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации исключает кандидата из федерального списка кандидатов не позднее чем в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - в течение суток со дня подачи заявления.
2. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе не позднее чем за пять дней, а в случае наличия вынуждающих к тому обстоятельств - не позднее чем за один день до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах депутатов Государственной Думы, подав письменное заявление в соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. Если указанное заявление подано после регистрации кандидата, окружная избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации не позднее чем в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - в течение суток со дня подачи заявления.
3. Политическая партия вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования отозвать выдвинутый ею федеральный список кандидатов по решению съезда политической партии. Указанное решение представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем за пять дней до дня голосования. Указанное решение не подлежит отзыву.