(Утративший силу) Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Статья 49. Проверка окружной избирательной комиссией соблюдения требований настоящего Федерального закона при самовыдвижении кандидатов, представлении кандидатами, выдвинутыми по одномандатным избирательным округам, документов в окружную избирательную комиссию. Проверка достоверности сведений о кандидатах, порядка сбора подписей избирателей и подписных листов

1. Окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Федерального закона при самовыдвижении кандидатов и представлении кандидатами, выдвинутыми политическими партиями по одномандатным избирательным округам и в порядке самовыдвижения, документов в окружную избирательную комиссию, а также достоверность сведений о кандидатах. В случае представления подписных листов с подписями избирателей окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Федерального закона к сбору подписей избирателей и оформлению подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах.
2. Для проверки соблюдения требований, указанных в части 1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными подписей избирателей, содержащихся в подписных листах. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
3. Окружная избирательная комиссия обращается в соответствующие органы с представлениями о проверке достоверности сведений, представленных кандидатами в соответствии с частью 5 статьи 41 или частью 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, за исключением сведений, которые в соответствии с частью 4 статьи 48 настоящего Федерального закона проверяет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, а также о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 13 статьи 4 настоящего Федерального закона. Соответствующие органы обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 41 и пунктом 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, выполнения требований, предусмотренных частью 13 статьи 4 настоящего Федерального закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный окружной избирательной комиссией. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 13 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Порядок проверки сведений, указанных в пунктах 3 и 4 части 5 статьи 41, пунктах 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений окружные избирательные комиссии вправе использовать ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
5. При выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, указанных в частях 4 - 6 и 8 статьи 41, частях 1 и 4 статьи 43, части 1 и пунктах 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, или несоблюдения требований настоящего Федерального закона к оформлению документов, представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня указанного заседания кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы, представленные в окружную избирательную комиссию в соответствии с частями 4 - 6 и 8 статьи 41, частями 1 и 4 статьи 43, частью 1 и пунктами 2 и 4 части 2 статьи 47 настоящего Федерального закона, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае, если в результате проверки, проведенной окружной избирательной комиссией, выявлено отсутствие копии какого-либо документа, предусмотренного частью 8 статьи 41 и частью 4 статьи 43 настоящего Федерального закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о его регистрации.
6. Окружная избирательная комиссия доводит до избирателей сведения о кандидатах, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
7. При проведении проверки подписей избирателей проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших свои подписи в подписных листах. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения (самовыдвижения) каждого кандидата. Указанное количество устанавливается решением окружной избирательной комиссии. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Выборка проводится в окружной избирательной комиссии непосредственно после выдачи кандидату документа, подтверждающего прием подписных листов. Процедура проведения выборки определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
8. При проведении в окружной избирательной комиссии выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, а также иные лица, направленные таким кандидатом. О проверке подписных листов должны извещаться кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
9. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Если в этих подписных листах содержится большее количество подписей избирателей, чем установленное для проверки, в последнем отобранном для проверки подписном листе проверяются подписи, начиная с первой, до достижения установленного количества подлежащих проверке подписей.
10. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
11. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в окружную избирательную комиссию.
12. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной сокращения слов и дат, имеющиеся в сведениях об избирателях, содержащихся в подписных листах, если такие сокращения не препятствуют однозначному восприятию этих сведений.
13. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения (самовыдвижения) одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
14. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Такая подпись признается недостоверной на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
15. Недействительными признаются:
1) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном избирательном округе;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществлявшими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им в подписной лист собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частями 3, 4 и 5 статьи 45 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 45 настоящего Федерального закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 45 настоящего Федерального закона;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 8 статьи 45 настоящего Федерального закона;
13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом;
14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее заверительной записи кандидата.
16. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 15 настоящей статьи.
17. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, исправления и помарки, внесенные или сделанные при составлении подписного листа, не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлены ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12 и 14 части 15 настоящей статьи.
18. Если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от установленного количества подписей, подлежащих проверке, в предусмотренном настоящей статьей порядке проводится дополнительная проверка еще 15 процентов подписей от количества подписей, необходимого для регистрации кандидата.
19. Если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит 5 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частями 7 и 18 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и кандидат не регистрируется.
20. Кандидат не регистрируется, если количества представленных им подписей избирателей за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.
21. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, в поддержку выдвижения которого собирались подписи избирателей, составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. На основании этого протокола окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с изложением оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Внесение изменений в протокол после принятия соответствующего решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке, кандидат вправе получить в окружной избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
22. Повторная проверка подписных листов после принятия окружной избирательной комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата может быть проведена только верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 99 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Статья 50. Регистрация федерального списка кандидатов

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через 10 дней после дня приема документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. В решении о регистрации федерального списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
3. В случае принятия решения об отказе в регистрации федерального списка кандидатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана в течение суток с момента принятия данного решения выдать уполномоченному представителю политической партии копию решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа являются:
1) несоблюдение при выдвижении федерального списка кандидатов требований, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Федеральным законом;
2) отсутствие среди документов, представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в соответствии со статьями 42 и 46 настоящего Федерального закона, документов, указанных в частях 1 - 5 и 8 статьи 42 и части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, среди документов, представленных в соответствии со статьями 42 и 46 настоящего Федерального закона, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных частями 3-5 статьи 38, частями 4 и 6 статьи 39, частями 1 - 5 и 8 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, в документах, представленных в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона, каких-либо сведений, предусмотренных частями 1 - 3 и 5 статьи 42 настоящего Федерального закона (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов);
5) установленный решением суда факт несоблюдения политической партией ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
6) установленный решением суда факт подкупа избирателей политической партией, ее доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
7) несоздание политической партией своего избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации;
8) использование политической партией при финансировании своей избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда и избирательных фондов своих региональных отделений (при наличии таких избирательных фондов) иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;
9) превышение политической партией при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии;