Утративший силу
7) неоднократного несоблюдения политической партией, федеральный список кандидатов которой зарегистрирован, ограничений, предусмотренных
частью 7 статьи 69 настоящего Федерального закона;
8) установления в отношении политической партии факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в
пункте 6 части 8 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до выдвижения федерального списка кандидатов), эта политическая партия осуществляла деятельность, указанную в
подпункте "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если политическая партия, выдвинувшая этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с
частью 15 настоящей статьи.
11. Регистрация кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или иной политической партии, федеральный список кандидатов которой зарегистрирован, в случаях:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием исключения кандидата из федерального списка кандидатов, предусмотренным
пунктом 1,
2,
3,
4,
6 или
11 части 4 статьи 50 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
2) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) установления факта подкупа избирателей кандидатом, а также действующими по его поручению иным лицом или организацией;
4) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных
пунктом 1 или
1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
5) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
6) установления факта открытия или наличия у кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
12. Регистрация кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, может быть отменена верховным судом республики, краевым, областным судом, судом автономного округа, судом автономной области по заявлению зарегистрировавшей кандидата окружной избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае:
1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием отказа в регистрации кандидата, предусмотренным
пунктом 1,
2,
6,
7,
9,
11,
12,
13,
14,
16 или
17 части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
2) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
3) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
4) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах помимо средств своего избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
5) превышения кандидатом расходов из средств своего избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
6) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных
пунктом 1 или
1.1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
7) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных
частью 7 статьи 69 настоящего Федерального закона;
8) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в
пункте 6 части 8 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин осуществлял деятельность, указанную в
подпункте "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
9) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
10) установления факта открытия или наличия у кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
13. Региональная группа кандидатов может быть исключена из федерального списка кандидатов на основании решения Верховного Суда Российской Федерации, вынесенного по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в случае превышения региональной группой кандидатов расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии более чем на 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств указанного избирательного фонда.
14. Политическая партия, в отношении которой возбуждено дело о защите избирательных прав граждан по основанию, предусмотренному
пунктом 6 или
8 части 10 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого ею федерального списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение политической партией такого кандидата из федерального списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием прекращения производства по делу.
15. В случае несоблюдения политической партией ограничений, предусмотренных
пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата или политической партией до выдвижения ею федерального списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно
подпунктом "ж" пункта 7 и
подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 указанного Федерального закона, и в случаях, предусмотренных
пунктами 2 - 5 части 10 настоящей статьи, регистрация федерального списка кандидатов может быть отменена Верховным Судом Российской Федерации по заявлению прокурора.
16. Заявление об отмене регистрации федерального списка кандидатов, кандидата, об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.
Статья 100. Отмена решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы
1. Если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона,
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов депутатов Государственной Думы может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.
2. После установления итогов голосования, определения результатов выборов депутатов Государственной Думы вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая эти протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".
3. Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования в случае:
1) нарушения правил составления списков избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
3) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчетом голосов избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
4) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
5) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
4. Суд соответствующего уровня по заявлению избирателя об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, на котором этот избиратель принял участие в выборах, может отменить решение участковой избирательной комиссии об итогах голосования на избирательном участке в случаях, указанных в
пунктах 1 и
2 части 3 настоящей статьи.
5. Отмена судом решения избирательной комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (выявить действительную волю избирателей), влечет признание соответствующей избирательной комиссией этих итогов голосования недействительными.
6. Суд может отменить решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о результатах выборов депутатов Государственной Думы, окружной избирательной комиссии о результатах выборов по соответствующему одномандатному избирательному округу после их определения в случае установления им одного из следующих обстоятельств:
1) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, избранный кандидат израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств своего избирательного фонда, а политическая партия также помимо средств избирательных фондов своих региональных отделений иные средства, составляющие более 10 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии, кандидата;
2) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, избранный кандидат осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
3) политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, избранный кандидат при проведении предвыборной агитации не соблюдали ограничений, предусмотренных
частью 1 статьи 69 настоящего Федерального закона, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
4) руководитель политической партии, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов, избранный кандидат использовали преимущества своего должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
5) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации федерального списка кандидатов, кандидата, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;
6) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
7. Суд соответствующего уровня, отменив решение избирательной комиссии об итогах голосования, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения настоящего Федерального закона,
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет за собой признание результатов выборов по соответствующему избирательному округу недействительными.
9. Не могут служить основанием отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, признания итогов голосования, результатов выборов недействительными нарушения настоящего Федерального закона, способствовавшие избранию кандидатов либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за федеральные списки кандидатов, которые по результатам голосования не были допущены к распределению депутатских мандатов.
10. Допущенные отдельными политическими партиями нарушения, указанные в
части 4 настоящей статьи, могут повлечь за собой отмену судом решения о допуске федеральных списков кандидатов, выдвинутых этими политическими партиями, к распределению депутатских мандатов и перераспределение депутатских мандатов.
11. Нарушение региональной группой кандидатов требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выразившееся в превышении региональной группой кандидатов расходов из средств избирательного фонда соответствующего регионального отделения политической партии более чем на 10 процентов от установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств указанного избирательного фонда, влечет за собой отмену судом решения о передаче депутатских мандатов этой региональной группе кандидатов и перераспределение депутатских мандатов внутри федерального списка кандидатов.
12. В случае, если итоги голосования на избирательном участке, территории, в одномандатном избирательном округе признаны недействительными после составления соответствующей непосредственно вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов, эта избирательная комиссия обязана составить новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный".
13. На основании протоколов об итогах голосования с отметками: "Повторный" или "Повторный подсчет голосов", составленных после составления вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, о результатах выборов и сводной таблицы, в эти протокол и сводную таблицу вышестоящей избирательной комиссии вносятся соответствующие изменения.
Статья 101. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах депутатов Государственной Думы