(Действующий) Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 44 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ственных наук
Всего 1661 110,1 1550,9 632,3 52,9 579,4

Финансирование Программы по годам ее реализации

(млн. рублей)
─────────────────────────────────────┬───────────┬─────────┬─────────────
│ 2002 год │2003 год │ 2004 год
─────────────────────────────────────┴───────────┴─────────┴─────────────
Федеральный бюджет - всего 632,3 485,8 542,9
в том числе:
НИОКР 52,9 30,7 26,5
прочие нужды 579,4 455,1 516,4
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующие годы.

V. Механизм реализации Программы

После утверждения Программы Правительством Российской Федерации и открытия финансирования из федерального бюджета для реализации ее мероприятий разработчики-исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для федеральных государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Государственные заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации для включения в перечень федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков вносит предложения в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о продлении срока реализации Программы.

VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков - государственный заказчик-координатор, который ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков представляет обобщенную информацию (доклад) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе работ по реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации Программы с проектом доклада Президенту Российской Федерации.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с государственным заказчиком-координатором вносят в Правительство Российской Федерации предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Председателя Правительства Российской Федерации ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации с заслушиванием отчетов руководителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет координационная группа, формируемая из числа руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков Программы.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.

VII. Оценка эффективности последствий реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы к 2005 году будет способствовать:
увеличению изъятий из незаконного оборота наркотиков героиновой группы - на 14 процентов, кокаиновой группы - на 22 процента;
увеличению выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов;
снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота - на 25 процентов;
своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
сокращению незаконного спроса на наркотики;
совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
созданию и функционированию межрегиональных физкультурно-спортивных центров по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами;
разработке методик обнаружения наркотиков, технологий картирования и уничтожения наркотикосодержащих растений;
созданию единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему);
укреплению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, в функции которых входит борьба с незаконным оборотом наркотиков;
углублению международного сотрудничества Российской Федерации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.

VIII. Система программных мероприятий

┌────┬─────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────────┐
│ N │ Перечень мероприятий │ Источники │ Финансовые затраты на │ Срок │ Государствен- │ Ожидаемый конечный │
│п/п │ │ финанси- │ реализацию (млн.рублей)* │выполнения │ный*** заказчик│ результат │
│ │ │ рования │ │ │ │ │
│ │ │ ├──────┬───────────────────┤ │ │ │
│ │ │ │всего │ в том числе │ │ │ │
│ │ │ │ ├──────┬─────┬──────┤ │ │ │
│ │ │ │ │ 2002 │2003 │ 2004 │ │ │ │
│ │ │ │ │ год │ год │ год │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┴─────┴──────┴───────────┴───────────────┴────────────────────┘
┌────┬─────────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┬───────────┬───────────────┬────────────────────┐
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
1. Подготовить проект средства, предусмотренные на 2002 год Минздрав проект федерального
федерального закона о финансирование основной деятельности России закона
профилактике наркомании, исполнителей мероприятия
выявлении, учете, наблюдении,
лечении и реабилитации