(Действующий) Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 44 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
провести лабораторные исследования и подготовить рецептуру лекарственного препарата, обладающего меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;
создать федеральные экспериментальные физкультурно-спортивные центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи;
подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по физической культуре и спорту и физкультурно-спортивных центров специализированного курса лекций по проблемам наркомании;
совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учреждениях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.

3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача

В этой области планируется:
оснастить учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
создать три реабилитационных центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;
продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
разработка технической документации и создание системы обнаружения замаскированных плантаций наркотикосодержащих растений с применением космических средств среднего, высокого и детального наблюдения, наземных средств приема, обработки и архивации данных;
выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и усовершенствование методов их селекции и семеноводства;
проведение научно-изыскательских работ по выведению высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов;
разработка новых образцов сельхозтехники и экологически безопасных препаратов для уборки и уничтожения наркотикосодержащих растений, а также методов использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов;
проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, по интегрированию этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, а также правоохранительных органов зарубежных стран;
формирование, ведение банков данных и опытная эксплуатация геоинформационной системы по борьбе с наркотиками "Наркотики";
проведение летных испытаний и производственная эксплуатация (100 летных часов в год) бортового авиационно-технического комплекса для оперативного поиска районов произрастания наркотикосодержащих растений, в том числе незаконных посевов;
разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования на базе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации постоянно действующих подразделений межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.

6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании;
расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с Европейским союзом;
укрепление сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю над наркотиками;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов;
поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;
расширение института офицеров связи по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в иностранных государствах - крупных производителях и распространителях наркотиков, прежде всего Центрально-Азиатского региона, Латинской Америки и Прибалтики, а также в государствах - участниках СНГ и при Генеральном секретариате Интерпола.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется 1661 млн. рублей из федерального бюджета, в том числе в 2002 году - 632,3 млн. рублей, в 2003 году - 485,8 млн. рублей, в 2004 году - 542,9 млн. рублей. Из общего объема финансирования на НИОКР требуется 110,1 млн. рублей, на прочие текущие расходы -1550,9 млн. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных и физкультурно-спортивных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
(млн. рублей)
┌─────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐
│ │Планируемые│ В том числе │ 2002 год │
│ │ассигнова- ├────────┬─────────┼──────┬───────────────────┤
│ │ ния на │ НИОКР │ прочие │всего │ в том числе │
│ │ 2002-2004 │ │ текущие │ ├────────┬──────────┤
│ │ годы - │ │ расходы │ │ НИОКР │ прочие │
│ │ всего │ │ │ │ │ текущие │
│ │ │ │ │ │ │ расходы │
└─────────────┴───────────┴────────┴─────────┴──────┴────────┴──────────┘
┌─────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐