Действующий
Постановление Правительства РФ от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации"
В соответствии со
статьей 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147; N 53, ст. 5030; 2003, N 50, ст. 4849; 2005, N 30, ст. 3116) и в целях урегулирования задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации.
Указанный Порядок не распространяется на задолженность, реструктурируемую в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 25, ст.2576), на задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
2. Установить, что реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. (далее - задолженность), но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, а также задолженность по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 г. задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 г. по дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
В сумму задолженности, подлежащую реструктуризации в соответствии с
Порядком, утвержденным настоящим постановлением, не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности, принятыми до введения в действие
части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал
единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности в соответствии с
Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается налоговым органом по месту нахождения организации по ее заявлению, поданному до 1 апреля 2002 г., в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 1 ноября 2002 г., а в отношении учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, - до 1 декабря 2002 г.
Решение о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 г. задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 г. по дату принятия решения о реструктуризации задолженности, принимается на основании дополнительного заявления организации, находящейся в процессе реструктуризации задолженности, в части суммы, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признанным организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи указанного заявления. В отношении организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности либо досрочно погасившей задолженность и завершившей реструктуризацию задолженности, такое решение не принимается.
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.222) было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности только после заключения этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление организации рассматривается при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Реструктуризация задолженности в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, проводится один раз.
6. Установить, что реструктуризация задолженности осуществляется по графикам, предусматривающим погашение задолженности равными частями.
Для бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, налоговыми органами могут быть установлены графики, предусматривающие погашение задолженности неравными частями, в том числе в 2002 - 2004 годах - не менее 10 процентов суммы задолженности по страховым взносам.
7. Налоговым органам принять в отношении организаций, не погасивших задолженность либо не подавших до 1 апреля 2002 г., в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 1 ноября 2002 г., а в отношении учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, - до 1 декабря 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, меры ко взысканию задолженности, включая инициирование банкротства организации, осуществляемое с соблюдением процедур, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 г. N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 21, ст.2249).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Касьянов |
Порядок
проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2001 г. N 699)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г. (далее - задолженность), а также задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 г. задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 г. по дату принятия решения о реструктуризации задолженности.
2. В отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет (в отношении бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, - на срок не более 10 лет), а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.
3. Решение о реструктуризации задолженности может быть принято в отношении организации, которая осуществляла в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления, и в течение срока его рассмотрения и принятия налоговым органом соответствующего решения полное внесение авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу).
4. Графики погашения задолженности должны предусматривать осуществление соответствующих платежей равными частями, но не реже 1 раза в квартал.
Графики погашения задолженности бюджетных учреждений, а также государственных унитарных предприятий, входящих в уголовно-исполнительную систему, могут предусматривать осуществление соответствующих платежей неравными частями, при этом в 2002-2004 годах - не менее 10 процентов суммы задолженности по страховым взносам.
При принятии решения о реструктуризации задолженности по пеням и штрафам, начисленным на имеющуюся по состоянию на 1 января 2001 г. задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за период с 1 января 2001 г. по дату принятия решения о реструктуризации задолженности,
график погашения задолженности по пеням и штрафам корректируется исходя из суммы, указанной в таком решении и подлежащей уплате равными частями в оставшийся период времени.
4.1. Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал
единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного передаточного акта в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, формирует график погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом.
5. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699.
При этом невыполнение графика погашения задолженности по одному из государственных социальных внебюджетных фондов не влечет прекращения реструктуризации задолженности по другим фондам.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
6. При возникновении обстоятельств, предусмотренных
абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер ко взысканию задолженности.
7. Организация подает в налоговый орган до 1 апреля 2002 г., а предприятия и организации, являющиеся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 1 ноября 2002 г., учреждения здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемые из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, - до 1 декабря 2002 г. заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности с приложением:
а) справки налогового органа о задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
б) справки налогового органа, подтверждающей фактическое поступление авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу) в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших месяцу подачи заявления;
в) документов, подтверждающих ранее предоставленные отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности;
г) проектов графиков погашения задолженности по страховым взносам;
д) графиков погашения 15 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам, утвержденных каждым государственным социальным внебюджетным фондом;
е) утвержденного арбитражным судом мирового соглашения, заключенного с конкурсными кредиторами, если в отношении организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. Предъявления документов, не предусмотренных настоящим Порядком, не требуется.
9.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего Порядка, возвращается организации налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
10. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности организации с прилагаемыми к нему документами рассматривает его и принимает соответствующее решение.
11. В решении о реструктуризации задолженности организации должны быть указаны:
а) полное наименование организации, место ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика;
б) сумма задолженности с указанием суммы задолженности по каждому государственному социальному внебюджетному фонду;
в) графики погашения организацией задолженности, в том числе отдельно в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
г) обязанность организации по осуществлению своевременно и в полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с установленными графиками, а также авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу).
12. Копии решений о реструктуризации задолженности и о прекращении реструктуризации задолженности направляются налоговым органом в государственные социальные внебюджетные фонды в течение 15 рабочих дней после вынесения соответствующего решения.